Приказ об удержании из зарплаты неиспользованных подотчетных сумм – это распорядительный документ директора организации, в соответствии с которым он может удержать часть средств из заработной платы подчинённого энную денежную сумму в счет неиспользованных подотчетных средств. Сегодня мы разберемся в процедуре возмещение неиспользованных подотчетных денежных средств, а также расскажем, как правильно оформить такой приказ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа об удержании из зарплаты неиспользованных подотчетных сумм
Бланк приказа об удержании из зарплаты неиспользованных подотчетных сумм
Подотчётные суммы
Подотчетными суммами признаются денежные средства, которые выдаются сотруднику организации на реализацию тех или иных нужд. Например, речь может идти об оплате коммунальных услуг, приобретении расходников, заправке транспортных средств или чем-то еще. Деньги выдаются в бухгалтерии под расписку.
Очень часто происходит ситуация, когда на руках у сотрудника после выполнения поставленной перед ним задачи остаётся энная денежная сумма. По идее, человек должен обратиться в бухгалтерию с заявлением или же со служебной запиской на возврат. На это ему даётся пять дней. Если мы говорим о наличных, то процедура оформления возврата не займет много времени. Сотрудники бухгалтерии составят соответствующий акт, заверят его подписями и штампом.
Сейчас, когда большая часть сделок происходит в безналичной форме, вопросы по части возврата неиспользованных средств решаются несколько иначе. В частности, подответственному работнику, потребуется самостоятельно составить заявление или же служебную записку на имя директора, попросить удержать энную сумму из его заработной платы в счет взаимозачёта.
Приказ директора
Приказ директора уже сам по себе является официальной бумагой, обладающей определенной юридической силой. В любом случае начальник должен проследить за тем, чтобы у его распоряжения были соответствующие основание и обоснование. При соблюдении такого условия проблем по части отмены приказа посредством обжалования в Государственную инспекцию труда не возникнет.
Под основанием следует понимать какой-то внутренний документ, который в свою очередь и станет поводом для рассмотрения соответствующего вопроса. В нашем случае такой официальной бумагой станет служебная записка или же заявление от подответственного.
Форма документа
Говоря о форме приказа об удержании из зарплаты неиспользованных подотчетных сумм, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого документа. Отсюда получается, что официальную бумагу нам в любом случае придется составлять самостоятельно и в свободной форме, ориентируясь при этом на общие правила делового документооборота и документы схожего толка. Если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались вмешиваться в вопросы внутреннего документооборота частных компаний и муниципальных ведомств посредством утверждения унифицированных бланков, то сейчас эта история осталась в прошлом.
По структуре приказ директора об удержании из зарплаты неиспользованных подотчетных сумм должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные особенности по части оформления, о которых мы поговорим позднее.
Что касаемо содержания, оно должно быть выражено в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст нам в любом случае придется самостоятельно посредством компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый листок бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить приказ
Начинаем оформлять распоряжение директора об удержании из зарплаты сотрудника неиспользованных подотчетных сумм с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет написать название компании, внутри которой и принимается решение относительно удержания, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем наименование текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место формирования приказа. Если с датой всё понятно и двух мнений здесь быть не может, то с местом ситуация не так проста. Под местом в распорядительной документации принято понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт.
Ниже по документу начальник сошлется на поступившую служебку от подчинённого относительно удержания из заработной платы денежных средств, неиспользованных на определенную цель. Далее директор пишет слово «приказываю», начинает перечислять имеющиеся распоряжения по теме, а именно:
- удержать из заработной платы сотрудника энную сумму денежные средства в такой-то сумме в качестве возврата неиспользованных подотчетных средств;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех причастных к нему сотрудников;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из ответственных подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью оформлено, останется только передать его на исполнение, дождаться исполнения. Итоговые суммы будут отражены в расчетном листке.
Примерный образец
