Приказ об отмене совмещения должностей

Приказ об отмене совмещения должностей – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может официально прекратить уже оформленное совмещение на предприятии, внести соответствующие изменения в трудовые договоры причастных сотрудников. Сегодня мы разберемся, что представляет собой совмещение, как правильно его оформить и при необходимости отменить, зачем нужен соответствующий приказ начальника и как правильно его оформить.

Совмещение на работе

Совмещение на работе предполагает, что один сотрудник будет выполнять должностные обязанности по сразу же нескольким ставкам. Здесь следует провести чёткую границу между совмещением и совместительством. Совмещение предполагает выполнение должностных обязанностей по разным должностям в одновременном порядке. Например, очень часто получается так, что на условного кадровика возлагают ответственности офис-менеджера, юриста или даже бухгалтера.

Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что чем больше должностных обязанностей и ответственности возлагается на сотрудника работодателем, тем большую заработную плату он должен будет получать за свою работу.

Отметим, что совмещение – это дело исключительно добровольное. Таким образом получается, если сам сотрудник не имеет желания работать больше за большую заработную плату, принудить его к этому руководитель компании не имеет права. Следует понимать, что речь идёт именно о расширении перечня обязанностей, ответственности и полномочий, однако никоим образом не об удлинении рабочего дня. Безусловно, дополнительная работа может потребовать больше времени, однако задержки на работе дополнительным соглашением регулировать не будут, в связи с чем любой сверхурочный труд придется оформлять в обособленном порядке.

Приказ директора

Распоряжение руководителя об отмене совмещения должностей необходимо издать сразу же по нескольким причинам. Разберемся в каждой из них поподробнее.

Во-первых, изначально совмещение оформлялось на основании распоряжения начальника, а значит, в случае возникновения необходимости его отмены придется издать аналогичное, но уже отменяющего характера. В противном случае обстоятельства останутся без изменений.

Во-вторых, приказ начальника необходим для того, чтобы распределить поручения между различными подчинёнными. В частности, кадровику нужно будет поручить подготовить проект дополнительного соглашения к трудовому договору, а бухгалтерии – начислять заработную плату подчинённому в новом порядке.

В-третьих, отмена совмещения должностей будет означать внесение серьезных изменений в вопрос трудовых правоотношений, складывающихся между работником и работодателем. В частности, изменения затронут сразу несколько существенных условий трудового договора, изменить которые можно только при условии получения согласия обеих сторон, а также издания соответствующего приказа начальника.

Форма документа

Говоря о форме приказа об отмене совмещения должностей, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми нам пришлось бы руководствоваться при оформлении официальной бумаги такого типа. Отсюда получается, что при составлении документа мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего толка. Придерживаясь небольшого списка правил, на выходе мы получим максимально корректно оформленное распоряжение руководителя.

Структурно приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также набора обязательных реквизитов. Далее мы поподробнее поговорим о том, как правильно оформить каждый отдельно взятый структурный блок.

Исполнить текст приказа мы можем исключительно в машинописном виде, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике. Носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ об отмене совмещения должностей нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листка бумаги нужно обозначить полное наименование компании, внутри которой происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее укажем название текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом следует понимать не конкретное место в городе, а лишь наименование населенного пункта.

Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части приказа. Здесь руководитель должен будет сослаться на статью 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, а также на поступившее от сотрудника заявление, написать слово «приказываю», начать в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:

  • с такого-то числа отменить совмещение должностей таким-то сотрудником;
  • кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа;
  • кадровику подписать с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых или же оставить его за руководителем.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение будет уже полностью оформлено, останется лишь передать его на исполнение.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D