Приказ об отмене простоя – это самостоятельный документ, в соответствии с которым руководитель организации имеет возможность отменить ранее им же введенный режим простоя. Сегодня мы разберемся, что представляет собой простой, каким образом оплачивается это время, какие нужны основания для отмены и как правильно оформить соответствующее распоряжение начальника.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуПростой и его отмена
Простоем называется ситуация, когда сотрудники организации по тем или иным причинам не могут исполнять возложенные на них условиями трудового договора обязанности. Здесь речь может идти о поломке оборудования, отключении электроэнергии или же чем-то ещё.
С точки зрения закона работодатель не имеет возможность пересадить сотрудника на другую работу, пока его основное рабочее место не доступно, поскольку отличаются трудовые функции, а это уже существенное условие трудового договора. Предполагается, что время простоя должно быть оплачено. Такое правило закрепляется в 157 статье Трудового кодекса Российской Федерации. Речь об оплате будет идти во всех случаях, кроме ситуаций, когда простой образовался по вине самого сотрудника.
Простой на предприятии объявляется приказом руководителя компании, который и объявит о новостях сотрудникам, изменит их режим работы своим распоряжением. Например, руководство обществом с ограниченной ответственностью осуществляет его директор, а значит, именно он и должен будет издавать приказ.
В приказе начальника могут быть указаны конкретные даты простоя, однако это необязательно. В том случае, если директор фирмы не уверен, когда сотрудники смогут возвратиться к работе, имеет смысл оставить формулировку «до устранения причин простоя». Для отмены такой паузы в работе руководителю придется издать ещё одно распоряжение.
Отмена простоя
Для того чтобы возвратить отсутствующих сотрудников на их рабочие места, директору недостаточно просто издать приказ. Дело в том, что работников нужно уведомить о новостях, а заняться этим придется кому-то из подчинённых.
Так, работа с сотрудниками входит в должностные обязанности представителей кадровой службы. Таким образом и получается, что именно кадровик должен будет уведомить своих коллег об отмене простоя. Когда люди физически придут на предприятие, с каждого из них придется взять подпись за ознакомление с приказом.
Что касаемо оплаты, то и здесь придется внести свои правки. Вопросами выплаты заработной платы занимается бухгалтерия. Директор должен будет отдать приказ её сотрудником о начислении заработной платы в обычной режиме, так как простой остался позади.
С числа, прямо указанного в приказе, предприятие начнет работать в стандартном своём режиме. Если кто-то из сотрудников не выйдет на работу в указанный день, это можно счесть как прогул, то есть серьезный дисциплинарный проступок. 81 статья трудового кодекса даже позволяет работодателю применить к прогульщику дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
Форма документа
Говоря о форме приказа об отмене простоя, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов. Отсюда получается, что формировать приказ сотрудникам организации придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота, обращая внимание на официальные бумаги схожего содержания. Придерживаясь простых предписаний, нам удастся составить максимально корректное распоряжение руководителя.
По структуре приказ об отмене простоя должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся уже совсем скоро.
Исполнить текст распоряжения придется в машинописном виде, поскольку рукописный вариант и вовсе не допускается к применению в распорядительной документации. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как оформить приказ
Приказ об отмене простоя нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет указать наименование организации и её организационно-правовую форму. Далее мы пропишем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место формирования приказа, где под местом понимается не конкретный адрес, а лишь населенный пункт местонахождения головного офиса.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь руководитель ссылается на разрешение проблем, ставших причиной объявления простоя, ссылается на статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме.
В завершение работы с документом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф руководителя. Теперь, когда информация корректно распределена по структурным блокам, можно сказать, что наш приказ полностью составлен. Передаем итоговый вариант распоряжения руководителю на рассмотрение.
Примерный образец