Приказ об отмене дистанционного режима работы – это распорядительный документ, на основании которого начальник организации может официально отменить ранее утвержденный дистанционный режим работы. Сегодня мы разберемся, что представляет собой дистанционный режим работы, как директор может отменить его своим приказом.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Дистанционная работа
Коронавирусный карантин в 2020 году продемонстрировал, что представители многих профессий, оказывается, могут работать не из офиса, но фактически откуда угодно, где есть соответствующие условия. Так, большинству сотрудников для выполнения их должностных обязанностей окажется достаточно лишь компьютера с доступом к интернету. Фактически на этом всё.
Трудовой кодекс Российской Федерации содержит в себе правила выполнения работы на дистанте, а также условия взаимодействия с сотрудниками на удалёнке. Предполагается, что заработная плата дистанционного работника не должна отличаться от заработной платы работника на привычном очном режиме. Это правило особенно актуально, если мы говорим о переводе человека с одной формы работы на другую. Здесь в любом случае будет применяться средний заработок.
Более того, по закону работодатель обязан обеспечить человека всем необходимым для осуществления им трудовой деятельности в полной мере. Например, если для работы потребуется компьютер, значит, компания обязана его предоставить. Обычно дистанционным работникам в подотчет выдают ноутбуки.
Очевидно, если вся компания переходит на дистант, обеспечить каждого сотрудника девайсом не получится физически, в связи с чем приходится договариваться о компенсации использования личного устройства. Когда дистант будет отменен, всё выданное на руки оборудование придется возвратить на работу. Когда техника вручалась сотруднику, он подписывал договор о несении за нее материальной ответственности. Таким образом, если что-то не вернуть, придется компенсировать рыночную стоимость из своего кармана.
Отмена дистанта
Если директор компании посчитает, что в продолжении дистанционной работы уже нет никакого практического смысла, он сможет принять решение относительно его отмены. Как известно, любое решение начальник должно чем-то обосновываться. Здесь ему придется сослаться на то, что обстоятельства перехода на удаленку на данный момент уже утратили свою актуальность. Например, рост заболеваемости в регионе прекратился или что-то вроде того.
Отменяя дистант, всех сотрудников придется об этом официально уведомить. В силу того, что все сидят по домам, сделать это в традиционном формате не получится. Здесь кадровику придется воспользоваться современными технологиями и направить уведомления об изменении режима работы на адрес электронной почты сотрудников. Такое уведомление будет считаться надлежащим, если работник самостоятельно предоставил адрес своего почтового ящика, расписался за его достоверность.
Если кому-то из работников выдавалось на руки какое-то оборудование, его необходимо будет возвратить и, соответственно, принять назад. Заниматься этим будет человек, несущий ответственность за имущество. Это может быть заведующий по АХЧ или иной представитель компании.
Форма документа
Говоря о форме приказа об отмене дистанционного режима работы, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления документов такого рода. Отсюда получается, что официальная бумага может быть оформлена сотрудниками компании самостоятельно и в свободной форме при учете одних лишь общих правил делового документооборота.
По структуре наше распоряжение должно составляться из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Содержание мы выдерживаем в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст нам в любом случае придется в печатном виде, поскольку мы работаем с распорядительной документацией. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ об отмене дистанционного режима работы с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет прописать название фирмы, в которой и принимается решение, её организационно-правовую форму. Далее по тексту укажем наименование текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забываем также оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом понимается не конкретный адрес, но населенный пункт, в котором работает фирма.
Ниже по документу директор компании ссылается на обстоятельства, которые и стали причиной для отмены дистанционного режима работы, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения по теме:
- с такого-то числа отменить введенный по приказу директора компании дистанционный режим работы;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех сотрудников на дистанте;
- возложить контроль по исполнению распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда распоряжение уже полностью составлено, передаем его кадровику на исполнение, ознакомление.
Примерный образец