Приказ об изменении организационных условий на предприятии – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может постановить изменения условий труда на работе, связанные с организационными или технологическими особенностями. Сегодня мы разберемся, что следует понимать под организационными или технологическими условиями, причем здесь соответствующее распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа об изменении организационных условий на предприятии
Бланк приказа об изменении организационных условий на предприятии
Условия труда на предприятии
Подписывая с предприятием трудовой договор, сотрудник узнает все его существенные условия. К таковым относят следующие моменты:
- условия труда;
- должностные обязанности;
- рабочий график;
- размер оплаты труда.
Следует понимать, что все вышеперечисленные условия являются взаимосвязанными. Соответственно, чем более плотный график и чем более тяжёлые условия труда ждут сотрудника, тем большую заработную плату он должен получать.
О конкретных условиях стороны договариваются, что называется, «на берегу». Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает возможность для изменения условий трудового договора уже после его подписания. Для этого нужно будет заключить дополнительное соглашение. Предполагается, что таким образом можно скорректировать даже существенные условия трудового договора, однако и здесь есть свои нюансы, тонкости в части реализации.
Отметим, что существенные условия труда могут быть изменены лишь при условии согласия обеих сторон трудового договора. Таким образом, если сотрудник не согласен работать в ином графике или на иных должностных обязанностях, он имеет полное право отказаться. Из любого правила, как известно, есть исключения, делающие его таковым.
Дело в том, что Трудовой кодекс предусматривает некоторые ситуации, когда согласие сотрудника получать необязательно. Одним из таких условий считается изменение организационных или технологических условий на предприятии. Об этом нам говорит 74 статья нормативного правового акта.
Организационные и технологические условия
Под организационными условиями труда следует понимать ситуацию, когда в рамках реорганизации происходит изменение внутренней деятельности предприятия. Например, в результате реорганизации одни сотрудники стали не нужны предприятию, а другие – наоборот, вынуждены работать больше. Если в большинстве случаев законодатель находится на стороне работника, то здесь работодателю предоставляют возможность изменить условия трудового договора в одностороннем порядке.
Что касаемо технологических условий, то здесь речь идёт о каких-либо изменениях производственного процесса. Сейчас, когда технологии постоянно развиваются, все производства становятся более автоматизированными, меньше требуют участия в них человека. Например, если организация запустила в работу новые станки, которые выполняют задачи, ранее выполняемые человеком, условия труда с сотрудниками также можно будет пересмотреть.
В любом случае работодатель не сможет попрощаться со своими сотрудниками здесь и сейчас, ему придется соблюдать требования действующего законодательства в части социальных гарантий. Так, если мы говорим о сокращении, то с момента вручения уведомления о сокращения до фактического приостановления трудовой деятельности должно пройти не менее двух месяцев. Конечно, стороны могут договориться о более скоротечном расставании, однако этот вопрос остается на усмотрение работника и работодателя.
Форма документа
Приказ об изменении организационных условий на предприятии является тем документом, для формирования которого по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми мы должны были бы воспользоваться. Если до 2014 года имело место применение в работе унифицированных бланков от Госкомстата и Минтруда, то сейчас такая практика осталась далеко в прошлом. В наше время для оформления распоряжения достаточно будет руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота.
По структуре наш документ также должен состоять из стандартных элементов. Сюда мы отнесем шапку, описательно-мотивировочную и просительную части, а также блок с реквизитами.
Разбираемся, как составить приказ
Приказ об изменении организационных условий на предприятии нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- в связи с изменениями организационных (технологических) условий на предприятии изменить условия заключенных с работниками трудовых договоров;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец