Приказ об индексации алиментов в связи с изменением прожиточного минимума

Приказ об индексации алиментов в связи с изменением прожиточного минимума – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации имеет официальную возможность изменить размер удерживаемой с работника денежной суммы в качестве алиментов на содержание родственника в связи с увеличением прожиточного минимума. В рамках настоящего материала мы разберемся, как работает исполнительное производство в части удержания алиментов из заработной платы работника, а также расскажем, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.

Алименты в России

Согласно положениям Семейного кодекса Российской Федерации под алиментами следует понимать денежные средства, которые гражданин выплачивает на содержание своих родственников по закону. Так, существуют алименты на детей, родителей, а также на бывших супругов после развода. За подробностями можно углубиться в положения Семейного кодекса.

Для того чтобы получать алименты в законном порядке необходимо для начала официально их установить. Для этого нужно получить соответствующее судебное решение, потребуется обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. Полученный по результатам судебного разбирательства исполнительный документ нужно передать на исполнение. Заняться исполнением судебного решения в части алиментов может как Федеральная служба судебных приставов, так и работодатель, у которого сейчас работает должник. Этот выбор остается за взыскателем.

Если взыскание производится через ФССП, то всеми вопросами в части корректировки суммы удержания будет заниматься судебный пристав-исполнитель. В случае же взаимодействия через работодателя вся работа ляжет на плечи администрации фирмы.

Индексация алиментов

Размер прожиточного минимума с каждым годом возрастает, это факт. 117 статья Семейного кодекса говорит нам, что размер алиментов зависит от размера прожиточного минимума, поскольку предполагается, что денежные средства должны пойти, в том числе, на базовую потребительскую корзину. Таким образом, если прожиточный минимум вырос, условно говоря, на десять процентов, то и размер алиментного платежа также должен вырасти на десять процентов.

Отслеживать момент с прожиточным минимумом и его индексацией должны все предприятия, которые занимаются исполнением судебных решений в отношении своих сотрудников. Как показывает практика, практически у каждого работодателя есть такие лица в штате.

Когда новый размер прожиточного минимума вступает в юридическую силу, необходимо издать соответствующий приказ директора, индексирующий размер удержания в пользу взыскателя. Пропустив этот момент, можно нарваться на проблемы с Федеральной службой судебных приставов, подставить предприятие под административную ответственность.

Форма документа

Говоря о форме приказа об индексации алиментов в связи с изменением прожиточного минимума, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми мы могли бы руководствоваться в своей работе при оформлении подобного распоряжения начальника. Отсюда следует, что единственное, на что мы должны будем обратить своё внимание, – это общие правила делового документооборота. Придерживаясь их, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленное распоряжение начальника, с которым уже можно работать. После издания с содержанием приказа нужно будет ознакомить сотрудника, с которого и удерживают деньги, а также бухгалтера по заработной плате, поскольку именно он фактически и заносит в программу информацию по удержанию.

Структурно приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый структурный блок имеет уникальные правила в части оформления, о которых мы сейчас и поговорим.

Объясняем, как оформить распоряжение «на пальцах»

Приказ об индексации алиментов в связи с изменением прожиточного минимума нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа индексировать удерживаемые организацией алименты на такой-то процент;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D