Приказ об аннулировании выданной работнику доверенности – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации сможет лишить своего подчинённого права подписывать от лица предприятия официальные бумаги, представлять её интересы при взаимодействии с контрагентами и органами государственной власти.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец приказа об аннулировании выданной работнику доверенности
Бланк приказа об аннулировании выданной работнику доверенности
Доверенность на предприятии
Доверенность согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой самостоятельный документ, позволяющий человеку действовать от чужого лица, будь то физического или юридического. В нашем случае речь пойдет о представлениях интереса организации, в которой трудится работник.
Изначально, когда юридическое лицо только зарегистрировано в налоговой, правом действовать от его имени обладает только руководитель. Так, руководящие функции в обществе с ограниченной ответственностью будет выполнять его директор. В дальнейшем, когда предприятия уже будет развиваться, так продолжаться уже не сможет. В частности, какие-то полномочия придется делегировать кадровику, какие-то бухгалтеру, а какие-то юристу.
В любом случае, один директор не сможет тащить всю компанию на себе. В теории такой, конечно, возможно, однако на подписание всей поступающие в адрес начальника документации уйдет масса времени, которое можно было бы сэкономить.
Аннулирование доверенности
Доверенность, оформленная на сотрудника, если в ней не прописано иное, действует ровно один календарный год. Вообще, срок действия – это один из важнейших параметров, про который стараются не забывать. По факту истечения одного года человек утратит право на подписание документов и представление интересов.
На практике же случаются ситуации, требующие аннулирования доверенности уже здесь и сейчас, а не по факту истечения целого календарного года. Например, сюда можно отнести следующие инциденты:
- увольнение сотрудника с предприятия;
- изменение должности человека в компании, а вместе с тем и перечня его правомочий;
- реорганизация юридического лица, его ликвидация;
- и так далее.
Как бы то ни было, если возникла необходимость лишить человека права представительства уже прямо сейчас, нет никакой практической необходимости ждать целый год. Для этого директору потребуется издать соответствующий приказ, согласно которого у подчинённого отнимут соответствующие права, гарантированные ему ранее.
Аннулированная доверенность должна в кратчайшие сроки покинуть соответствующий реестр на предприятии, чтобы не создавать путаницу. Директор самостоятельно определяет, кого из своих работников назначить ответственным за исполнение такого распоряжения, однако чаще всего на такую должность назначается кадровик или даже начальник кадровой службы. Немногим реже задачу доверяют юрисконсульту, поскольку работа с доверенностями так или иначе считается юридической.
Основание и обоснование
В качестве основания для издания приказа об аннулировании выданной работнику доверенности в нашем случае должна выступить докладная записка от одного из локальных руководителей компании. Как ни крути, а местные начальники куда лучше осведомлены об обстановке в своем отделе, нежели руководитель всей организации в целом. Например, если кто-то из юристов увольняется, то начальник юротдела должен будет подать соответствующую служебку на имя директора.
Что касаемо обоснования, то здесь нужно будет ссылаться на положения федерального законодательства или какого-то локального акта работодателя. В нашем случае таким документом станет Гражданский кодекс Российской Федерации, а если быть точнее, то его 188 и 189 статьи. Именно здесь законодатель гарантирует право прекратить действие доверенности на основании воли лица, её выдавшего.
Рассказываем, как составить приказ «на пальцах»
Начать работу с приказом об аннулировании выданной работнику доверенности нам следует с заполнения его шапки. В верхнем углу листа бумаги обозначим наименование юридического лица, в котором происходит всё действие, а также его организационно-правовую форму. Далее по тексту посреди листа бумаги нужно прописать наименование настоящего распоряжения и присвоить ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Здесь же обозначим дату и место формирования приказа.
Ниже по документу директор официально ссылается на нормативные акты, регулирующие данную сферу правоотношений, то есть на 188 и 189 статьи Гражданского кодекса РФ, пишет слово «приказываю» и в столбик начинает перечислять свои распоряжения, а именно:
- лишить такого-то работника с указанием его ФИО и должности в штатном расписании подписывать документы и представлять интересы организации с определенной даты (если дату не указать, то числом аннулирования будет считаться дата вступления в силу настоящего приказа);
- ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа;
- возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с документом директор ссылается на имеющиеся у него основания для издания настоящего приказа, будь то докладная записка от одного из локальных начальников или же заявление на увольнение от самого работника. Теперь руководителю останется только оставить свой автограф, на этом завершить работу с приказом.
Примерный образец