Приказ о запрете употребления пищи на рабочем месте – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может запретить сотрудникам принимать пищу на своих рабочих местах. Сегодня мы разберемся, где сотрудники должны принимать пищу, обязан ли работодатель создать специализированное помещение, расскажем, как правильно составить распоряжения.

Прием пищи на работе

Прием пищи на работе – это весьма важный момент, которому работодатели так или иначе должны уделить должное внимание. В частности, Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает перерывы для отдыха, в том числе и для приёма пиши. По закону сотрудникам полагается, как минимум, тридцать минут отдыха, однако на практике работодатели обычно выделяют целый час на обед.

Если обратить внимание на положения Закона «О труде», следует отметить, что здесь мы нигде не найдем ни слова о том, что работодатель обязан обеспечить сотрудников организованным местом для приема пищи. В то же время питаться непосредственно на рабочем столе нельзя, поскольку это будет противоречить санитарным нормам. Более того, нет также правил относительно расположения поблизости каких-либо заведений общепита. Таким образом получается, что руководитель компании решает вопрос относительно приема пищи своих сотрудников самостоятельно. Как показывает практика, сотрудники неохотно идут работать в компанию, настолько не заботящуюся о своих сотрудниках, что в её офисе не организовано место для приема пищи.

Прием пищи на рабочем месте нарушает санитарные нормы, работодатель имеет полное право запретить такую форму питания на официальном уровне. Для этого ему потребуется издать соответствующий приказ.

Основание для приказа

Любое распоряжение руководителя должно иметь под собой достаточные основание и обоснование. Разберемся в этом вопросе поподробнее.

Под основанием принято понимать какой-то внутренний документ, который и дал старт для рассмотрения вопроса относительно запрета употребления пищи на рабочем месте. Такой официальной бумагой станет служебная записка или же заявление от одного из подчинённых. В таком документе работник будет просить директора о введении соответствующего запрета на официальном уровне, чтобы лишний раз напомнить коллегам о наличии санитарных норм.

Что касаемо обоснования, то здесь нужно будет оставить ссылку на норму закона. В нашем случае потребуется сослаться на 21 и 223 статьи Трудового кодекса Российской Федерации. В 21 статье закрепляется право работодателя устанавливать и регулировать внутренний трудовой распорядок, а в 223 статье законодатель говорит о санитарных нормах и необходимости их соблюдения.

Форма документа

Говоря о форме приказа о запрете употребления пищи на рабочем месте, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо шаблонов или бланков, которыми можно было бы воспользоваться для составления такого распоряжения. Таким образом получается, что официальную бумагу мы в любом случае будем составлять самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь одними лишь общими правилами делового документооборота. Также обратим внимание, что мы работаем с распорядительным документом, то есть нам придется уделить внимание следующим моментам:

  • придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • обособляем шапку, описательно-мотивировочную и просительную части;
  • знакомим всех причастных к приказу с его содержанием под роспись;
  • расшифровываем все оставленные на бумаге автографы.

Разбираемся, как составить приказ

Процесс формирования приказа о запрете употребления пищи на рабочем месте нам следует начать с заполнения его шапки. В верхней части документа автор укажет название компании, в которой трудится, а также организационно-правовую форму юридического лица. Ниже по документу обозначим название текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место формирования распоряжения.

Ниже по документу приступаем к формированию описательно-мотивировочную часть нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на 21 и 223 статьи Трудового кодекса РФ, а также на поступившее в его адрес обращение от одного из подчинённых, пишет слово «приказываю», начинает в столбик поочередно перечислять свои распоряжения по теме, а именно:

  • запретить прием пищи на рабочем месте с такого-то числа;
  • кадровику ознакомить всех сотрудников с содержанием настоящего приказа;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых.

В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью готово к изданию, останется лишь передать его кадровику на исполнение. Именно кадровый работник будет заниматься воплощением инициатив в жизнь.

Приказ вступит в силу с той даты, которая прописана в его распорядительной части. Если и вовсе не указано конкретного числа, распоряжение вступит в силу с даты его издания, то есть фактического подписания. Когда ознакомительная ведомость будет полностью заполнена, весь процесс уже можно будет назвать завершенным.

Примерный образец