Приказ о запрете соцсетей на работе

Приказ о запрете соцсетей на работе – это распорядительный документ, в соответствии с которым директор предприятия может принять официальное решение относительно запрещения пользования социальными сетями в рабочее время. Сегодня мы разберемся, что на этот счет думает отечественный законодатель, каким образом социальные сети могут сказываться на рабочем процессе, причем здесь распоряжение директора и как правильно его оформить.

Соцсети на работе

Социальные сети на данный момент весьма плотно вошли в жизнь современного человека. Сейчас сложно представить себе хотя бы один день без того, чтобы не погрузиться в мир социальной сети, в том числе и на работе. В этих целях сотрудники используют как личные смартфоны, так и рабочие персональные компьютеры. В любом случае, такая практика не сулит ничего хорошего предприятию.

Во-первых, если человек в рабочее сёрфит соцсети, значит, он не может на сто процентов отдаться рабочему процессу и выдать максимальную производительность. Такой подход к работе однозначно не устроит работодателя, что в свою очередь приведет к различного рода разбирательствам и недопониманиям.

Во-вторых, не следует забывать и о правилах охраны труда. Предполагается, что работодатель обязан обеспечить для своих сотрудников максимально безопасные условия труда. Вопреки расхожему мнению данные правила работают не только на различного рода вредных для здоровья и опасных для жизни производствах, но и в самых обыкновенных офисных условиях труда. Человек, засмотревшийся в смартфон, может получить травмы.

Отвечать за это будет работодатель. Такие правила устанавливаются положениями Трудового кодекса Российской Федерации.

Запрещение соцсетей

Трудовой кодекс Российской Федерации, помимо прочего, наделяет работодателя правом самостоятельно разрабатывать и издавать на локальном уровне те или иные внутренние документы, призванные наиболее глубоко и целостно урегулировать складывающиеся между ними и работниками правоотношения. Если говорить конкретнее, то речь идёт о седьмой статье Закона «О труде». Здесь работает следующее правило: допускается устанавливать любые правила, которые не нарушают права работников, но их расширяют.

Ограничение в пользовании социальными сетями в рабочее время не может рассматриваться как нарушение прав работника. Следовательно, в издании подобного распоряжения нет ничего противозаконного, он вполне себе имеет право на существование.

Как показывает опыт, практика запрещения соцсетей на работе имеет место в различного рода крупны организациях, нацеленных на получение максимума от своих сотрудников. Далеко не каждый соискатель согласится на работу в подобных условиях, пусть здесь и нет ничего выходящего за рамки.

Форма документа

Говоря о форме приказа о запрете соцсетей на работе, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми мы могли бы руководствоваться при разработке подобного распорядительного документа. Отсюда получается, что в процессе оформления распоряжения мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего содержания. Придерживаясь ряда достаточно простых требований, на выходе мы сможем добиться получения максимально корректно оформленного приказа директора.

Традиционным носителем информации при работе с приказом директора станет чистый лист бумаги формата А4. Исполнить текст допускается исключительно в печатном варианте.

Структурно распоряжение должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, определенного набора реквизитов. Далее мы рассмотрим, как правильно оформить каждый отдельно взятый структурный элемент.

Инструкция по оформлению приказа

Приказ о запрете соцсетей на работе нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа запретить пользоваться социальными сетями по рабочим моментам;
  • назначить системного администратора ответственным за блокировку технической возможности использования соцсетей на работе;
  • кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D