Приказ о запрете курения в рабочих помещениях – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании имеет возможность официально запретить своим сотрудникам курить никотинсодержащую продукцию на работе, напомнить о существовании запрета курения в публичных местах. Сегодня мы разберемся, какова роль приказа директора в процедуре запрещения курения на работе, как правильно оформить такую официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуКурение на работе
Курение как вредная привычка широко распространена среди населения, а значит, на каждом предприятии без исключения найдутся сотрудники, нуждающиеся в регулярных «перекурах». Работодатели не в состоянии бороться с человеческими потребностями, в связи с чем вынуждены идти на поводу у работников. Так, курящим предоставляются дополнительные перерывы в течение рабочего дня, а также выделяются специальные места для курения.
Что касаемо законодательного регулирования, то Российская Федерации относится к той категории стран, которые негативно относятся к курению как явлению. У нас запрещено курить в общественных местах. Об этом говорит Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма». Санкция за нарушение требования законодателя предусмотрена положениями Кодекса об административных правонарушениях.
Очевидно, что любое рабочее помещение по умолчанию является публичным местом, то есть курить на работе нельзя. К сожалению, далеко не все сотрудники об этом помнят, в связи с чем и возникает необходимость напомнить.
За курение в публичных местах предусмотрена административная ответственность, что есть наказывать нарушителя будет государство посредством применения штрафной санкции. В свою очередь работодатель имеет возможность воздействовать на своих сотрудников со стороны трудовой дисциплины. Если утвердить запрет курения на официальном уровне, то его нарушение будет означать совершение дисциплинарного проступка. В теории работника даже можно будет уволить с работы, если правильно оформить официальные бумаги по инциденту. Заниматься этим будет уже отдел кадров при помощи штатных юристов.
Приказ директора
Трудовой кодекс Российской Федерации оставляет работодателю возможность оформлять и закреплять на локальном уровне собственные локальные акты, которые призваны урегулировать складывающиеся с работниками правоотношения. Дело в том, что закон не может предусмотреть все нюансы по части работы в организациях, в связи с чем такая возможность предоставляется самим работодателям. Соответствующее право гарантируется 7 статьей Закона «О труде».
Для того чтобы ввести какие-то новые правила в компании, директор должен будет издать соответствующий приказ. В своем распоряжении он ссылается на причины принятия соответствующего решения, указывает дату его вступления в силу и расставляет точки над «i» по прочим вопросам, связанным с темой.
Форма документа
Говоря о форме приказа о запрете курения в рабочих помещениях, следует отметить, что в данный момент не существует каких-то общеобязательных унифицированных бланков, которыми сотрудники вынуждены были бы пользоваться при оформлении официальной бумаги такого толка. Отсюда получается, что при составлении приказа директора мы должны будем ориентироваться на одни лишь общие правила делового документооборота.
Структурно распоряжение начальника должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся несколько позднее.
Написать текст приказа исполнителю придется в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается при работе с распорядительной документацией. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ о запрете курения в рабочих помещениях нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то запрещается курение в рабочих помещениях;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец