Приказ о запрете использования мессенджеров

Приказ о запрете использования мессенджеров – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации может принять решение о том, чтобы запретить работникам пользоваться теми или иными мессенджерами на рабочих компьютерах как в личных, так и в производственных целях. Сегодня мы разберемся, в связи с чем может быть принято решение о запрещении использования мессенджеров на работе, причем здесь соответствующий приказ начальника и как правильно его составить.

Мессенджеры на работе

Современные мессенджеры настолько плотно и глубоко вошли в нашу жизнь, что они сейчас используются не только в личных, но и в рабочих целях на предприятии. Коллеги создают там свои рабочие чаты, обмениваются личной и рабочей информацией, различными файлами, документами, архивами, сканами и так далее. Безусловно, весьма удобно, когда можно через одну программу можно общаться с родными и близкими, а также взаимодействовать с коллегами по различным рабочим вопросам.

Предполагается, что вся информация, которой люди обмениваются в мессенджерах, защищена протоколами шифрования. На практике же неоднократно данные пользователей становились общественным достоянием. Если «слив» личной переписки бьет, по большей части, по психическому состоянию человека и его репутации в обществе, то вот опубликование рабочих данных может повлечь за собой реальные убытки.

Для того чтобы работодатель мог быть уверен, что внутренняя информация останется в целости и сохранности, можно предпринять различные действия. Самое простое в исполнении и действенное на практике – это запрещение использование в работе тех или иных мессенджеров. Безусловно, когда что-то запрещается, обязательно нужно предлагать какую-то альтернативу. Таковой может стать самодельный онлайн-чат либо же мессенджер, которому организация доверяет.

Приказ директора

Итак, если вопрос о запрете использования в работе мессенджеров дошел до вышестоящего руководства, значит, придется запрещать посредством издания соответствующего приказа директора. Основные вопросы по части трудовых правоотношений и внутренней кухни организации разрешаются посредством распорядительной документации. Об этом нам говорит Трудовой кодекс Российской Федерации и, в частности, его седьмая статья. Директор имеет возможность ограничить те или иные моменты в работе сотрудников, если это не нарушит их прав, а также каким-то образом сыграет на руку всей организации в целом.

Следует понимать, что одного лишь запрещения мессенджера окажется недостаточно, поскольку придется еще и ограничить техническую возможность его использования. Для этого прибегнем к помощи системного администратора. В тексте приказа необходимо будет поручить ему соответствующую задачу.

Приказ начальника вступает в силу с даты его опубликования или же с того числа, которое прямо указано в теле. Предполагается, что к этой дате техническая возможность уже будет ограничена в полной мере.

Форма документа

Говоря о форме приказа о запрете использования мессенджеров, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми мы могли или должны были бы воспользоваться при оформлении распоряжения. Следовательно, единственное, на что нам следует обратить внимание, – это общие правила делового документооборота. Придерживаясь достаточно простых требований, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленное распоряжение директора.

Структурно приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенный набор реквизитов. Носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4, а исполнить текст нужно будет именно в печатном варианте. Рукописный текст и вовсе не допускается к применению при работе с распорядительным документом.

Инструкция по составлению приказа

Приказ о запрете использования мессенджеров на работе нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа запретить пользоваться мессенджерами по рабочим моментам;
  • назначить системного администратора ответственным за блокировку технической возможности использования мессенджеров на работе;
  • кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D