Приказ о введении зимних норм расхода топлива – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации своим решением может внести сезонные изменения в нормативы расхода топлива служебными машинами. Сегодня мы разберемся, что понимается под нормами расхода топлива, в какой сфере они используются, причем здесь распоряжение и как правильно его составить.

Нормы расхода

Для того чтобы максимально оптимально расходовать горюче-смазочные материалы организации, использующие в своей деятельности служебные машины, могут утвердить на своём локальном уровне соответствующие нормы расхода. В целях получения оптимального значения расхода необходимо будет провести на месте определенные испытания в составе комиссии. Несколько сотрудников предприятия вместе проедут по определенному маршруту, зафиксируют показатели спидометра, одометра, тахометра, высчитают, сколько бензина сожглось на такую поездку.

Определение норм расхода топлива – это действие необязательное, однако весьма полезное. Зная, сколько конкретно ГСМ расходует машина за определенное расстояние, компания сможет просчитать, сколько денег потребуется на её отправку в тот или иной маршрут.

Более того, в среде водителей служебных автомобилей широко распространена практика хищения ГСМ со склада, а особенно, если водители самостоятельно занимается заправкой. В принципе, если у организации нет утвержденных норм расхода, заметить пропажу будет фактически невозможно, учитывая километраж, проходимый служебным авто на ежедневной основе. Имея погрешность даже в один литр на сто километров, водитель может незаметно присваивать порядка десяти литров ежедневно.

Зимний расход

Следует понимать, что мы имеем дело с двигателем внутреннего сгорания, который в свою очередь работает на высоких температурах. Для того чтобы двигатель начал в полной мере и безопасно для самого автомобиля выполнять свои функции, потребуется его достаточно прогреть перед тем, как начинать движение. Конечно, когда механизм уже достигнет рабочей температуры, воздух за окном не будет создавать никакой проблемы, тем не менее довести двигатель до рабочих показателей необходимо.

Всё то время, пока машина будет стоять на месте и «греться», она потребляет ГСМ. На такой прогрев в холодное время суток может уйти порядка литра топлива или даже больше. Следует закладывать такой расход на зимний период времени, который в различных регионах нашей страны длится по-разному. Так, в северных регионах ощутимые морозы начинаются уже в конце октября, а заканчиваются только в конце апреля. Таким образом получается, что большую часть года за окном стоит около минусовая температура.

Установление зимних норм

Для того чтобы официально установить на предприятии зимние нормы расхода топлива, директору компании придется издать соответствующий приказ. Следует понимать, что зима рано или поздно закончится, а значит, всё должно вернуться на круги своя. Именно поэтому распоряжение подобного толка будет иметь ограниченное время действия. Например, такие нормы можно установить до перового марта или первого апреля. Температура воздуха весной в большинстве регионов нашей страны позволяет вполне себе комфортно эксплуатировать автомобиль, не нуждаясь в прогреве ДВС до рабочих температур.

Как известно, любое распоряжение начальника должно иметь под собой достаточные основание и обоснование. В нашем случае директору придется ссылаться на заключение комиссии, проводившей замеры зимнего расхода топлива. Таким образом наше распоряжение приобретет должную юридическую силу.

Разбираемся, как составить приказ

Процесс формирования приказа о введении зимних норм расхода топлива нам следует начать с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется прописать полное наименование организации, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Затем автор распоряжение укажет его название, присвоит ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забудем также оставить дату и место формирования распоряжения. Если с датой всё понятно, то вот под местом будет пониматься не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором и размещен офис предприятия.

Ниже по документу приступаем к формированию описательно-мотивировочной части нашего распоряжения. Здесь директор ссылается на заключение комиссии, проводящей замеры расхода, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:

  • с такого-то по такое-то число ввести на предприятии зимние нормы расхода топлива;
  • кадровику ознакомить всех водителей с зимними нормами расхода топлива;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из работников.

В завершение работы с официальной бумагой исполнитель должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью составлено, останется только передать итоговый вариант на исполнение, дождаться окончания всего мероприятия.

Что касаемо самих зимних норм, они могут быть оформлены в качестве отдельного документа. В таком случае придется прикрепить официальную бумагу к приказу на скрепку. Также допускается просто повысить норму на какой-то процент, не закрепляя на локальном уровне тот или иной документ.

Примерный образец