Приказ о введении режима гибкого рабочего времени

Приказ о введении режима гибкого рабочего времени – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации может официально принять решение о переводе всей структуры или отдельных сотрудников на гибкое рабочее время. Сегодня мы разберемся, какие существуют режимы рабочего времени, чем конкретно характеризуется гибкий режим рабочего времени, расскажем, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.

Режим рабочего времени

Заключая трудовой договор, люди обычно обращают внимание на его существенные условия: размер заработной платы, место работы, должностные обязанности, занимаемая должность и так далее. Одним из таких существенных условий как раз и будет являться график работы или же рабочий режим. Как показала многолетняя практика, существуют различные режимы рабочего времени, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Во-первых, стандартная «пятидневка», когда работник должен провести на рабочем месте суммарно сорок часов в неделю, по восемь рабочих часов в день. Перерывы на обед и прочие времена отдыха не включаются в рабочее время.

Во-вторых, практика работы «два на два». Здесь сотрудник выходит на смену фактически пятнадцать раз в месяц, то есть фактически проведет на предприятии порядка ста восьмидесяти часов в месяц. Если вычесть из этого значения перерывы на отдых и принятие пищи, получатся те же стандартные сорок часов в неделю или же сто шестьдесят часов в месяц чистого рабочего времени.

В-третьих, существует, так называемый, гибкий режим рабочего времени. Он предполагает, что работодатель не требует от сотрудника каждый день проводить на работе энное количество часов, ему достаточно будет набрать нужное их количество по итогам недели или же месяца. Таким образом появляется возможность, например, в понедельник отработать всего четыре часа, а во вторник компенсировать, проведя на работе все двенадцать часов.

То, какая конкретно модель рабочего графика подходит организации, решает её руководство. Более того, обычно в компаниях трудятся сотрудники на различных графиках работы. Здесь всё будет зависеть от должностных обязанностей и занимаемой должности.

Введение гибкого режима

Итак, если руководство компании посчитало, то некоторых сотрудников можно перевести на гибкий рабочий день, нужно издать соответствующее распоряжение директора. Сам приказ как раз и станет тем документом, с которого начнется вся процедура перевода.

Соответствующие корректировки должны найти своё отражение в трудовом договоре с каждым отдельно взятым сотрудником, которого переводят на новый режим работы. Для этого кадровику придется подписывать с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, чтобы оформить всё официально.

Также соответствующие правки должны найти своё отражение в должностной инструкции, если таковая у должности вообще имеется. Нелишним будет скорректировать и коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка. Эти документы также обычно содержат в себе упоминания о рабочем графике, режиме рабочего дня.

Форма документа

Говоря о форме распоряжения директора о введении режима гибкого рабочего времени, следует отметить, что при его оформлении мы не должны будем обязательно применять унифицированные бланки или шаблоны. Подобная практика осталась в прошлом, неактуальна с 2014 года. Сейчас для составления приказа следует освежить в памяти общие правила делового документооборота, понять, как применять их на практике.

Структурно приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет уникальные правила в части оформления. Сейчас мы поподробнее поговорим о них.

Инструкция по оформлению документа

Приказ о введении режима гибкого рабочего времени нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа ввести для таких-то должностей на предприятии гибкий режим рабочего времени;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D