Приказ о введении гибридного графика работы

Приказ о введении гибридного графика работы – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может принять официальное решение относительно изменения режима работы отдельных сотрудников или же всей организации в целом. В рамках настоящего материала мы разберемся, какие вообще существуют графики работы, чем конкретно характеризуется гибридный график, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.

Гибридная работа

Сам термин гибридной работы хоть и не упоминается в положениях Трудового кодекса Российской Федерации, зато весьма часто встречается в практике трудовых правоотношений. Гибрид предполагает, что работодатель чётко не привязывает своего работника к конкретному рабочему месту, предоставляя ему возможность трудиться из дома на удалёнке. В то же время человек может по своему желанию приехать в офис и выполнять какие-то задачи оттуда, бок о бок с коллегами. Как правило, подобный график работы характерен для представителей различных современных профессий, будь то сфера IT или же какие-то креативные авторы.

Практика применения гибридного графика работы чаще всего благоприятно влияет на работу всего предприятия в целом. Дело в том, что по факту многим сотрудникам нет нужды на постоянной основе находиться в офисе, а определенная свобода действий только положительным образом скажется на деятельности компании в целом.

Более того, если сотрудник отсутствует в офисе, значит, его оборудование остается незадействованным, человек на расходует коммунальные ресурсы и так далее. Пусть это и не слишком большая денежная сумма, однако если умножить коммунальные расходы на срок годового использования, получится немало.

Приказ директора

Для того чтобы внести какие-то корректировки в существенные условия трудовых договоров, заключенных с сотрудниками, руководитель организации должен издать соответствующее распоряжение на официальном уровне. Такой приказ как раз и станет первым документом в списке официальных бумаг по введению гибридного графика работы.

Введение в компании гибридного графика потребует определенной работы от кадрового специалиста. Кадровик должен будет заключить с каждым сотрудником, который по новому приказу перешел на гибридный график, дополнительное соглашение к трудовому договору. Дело в том, что изменение существенных условий труда всегда требует подписания допсоглашения.

Также кадровому специалисту нужно будет внести соответствующие корректировки в Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и коллективный договор. Локальная документация обычно подвергается правкам в таких случаях.

Форма документа

Говоря о форме приказа о введении гибридного графика работы, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми мы могли бы руководствоваться в своей работе. Следовательно, единственное, на что мы должны будем обратить внимание, – это общие правила делового документооборота, а также проанализировать документацию схожего содержания. Придерживаясь ряда достаточно простых правил и требований, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленное распоряжение директора. После того как приказ будет издан, он передается на хранение в накопитель.

Носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4. Исполнить текст нужно будет именно в печатном варианте, так как рукописный способ не допускается к применению при работе с распорядительной документацией.

Структурно приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет уникальные правила в части оформления, о которых мы сейчас и поговорим.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о введении гибридного графика работы нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа ввести для таких-то должностей на предприятии гибридный график работы;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D