Приказ о вручении диплома – это распорядительный документ, на основании которого кто-то из работников организации по решению руководителя может быть награжден дипломом с благодарностью от работодателя за усердный труд и достижения на рабочем месте. Сегодня мы разберемся, каким образом компания может выделять своих сотрудников из общей массы, что представляет собой диплом как документ, как составить такое распоряжение директора.

Поощрение на работе

Трудовой кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом в нашей стране, регулирующий вопросы взаимоотношений между работником и работодателем. Среди прочего, законодатель предусматривает целую процедуру поощрения работников за их честных труд. В частности, мы должны обратить внимание на 191 статью нормативного акта. Здесь приводится несколько вариантов того, каким образом работодатель может поощрить своих сотрудников, а именно:

  • премия;
  • диплом;
  • ценный подарок;
  • звание лучшего по профессии;
  • и так далее.

В отличие от дисциплинарных взысканий, в случае с поощрениями не существует исчерпывающего их перечня. В теории руководство компании может награждать людей любыми способами, прямо не противоречащими нормам действующего законодательства.

Диплом с благодарностью

Диплом от работодателя можно назвать официально оформленной благодарностью за определенные достижения. Отметим, что награда не всегда связана с покорением конкретных вершим и выполнением задач, а может быть приурочена к достижению круглой даты по части трудового стажа или к выслуге лет.

Как правило, вопросами награждения работников на предприятии ведает кадровая служба, поскольку именно она взаимодействует с личной документацией, личными делами сотрудников. Кадровик будет заниматься фактическим формированием наградного диплома, а также, вероятнее всего, составлением проекта распоряжения о вручении диплома.

То, как именно будет выглядеть диплом, определяет руководство организации. Обычно такие вещи заказываются в типографии, оформляются на красивой плотной бумаге, картоне. Отдельные вопросы оформления может решить руководство фирмы.

Всегда вопросы о вручении дипломов сотрудникам поднимаются с низов и поднимаются наверх. В частности, один из локальных руководителей организации сможет официально обратиться в адрес директора и попросить наградить подчинённого дипломом с благодарностью. Обычно автором такой докладной записки выступает непосредственный руководитель человека, начальник отдела

Форма документа

Говоря о форме приказа о вручении диплома, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо бланков или шаблонов, которыми организации могли бы воспользоваться в случае оформления такого документа. Отсюда мы делаем вывод, что любой распорядительный документ частной организации может быть составлен её руководством самостоятельно и в свободной форме. Для этого будет достаточно лишь соблюдать общие правила делового документооборота, придерживаться определенных стандартов, а именно:

  • выдерживать стандартную структуру приказа, состоящую из шапки, описательно-мотивировочной и просительной частей;
  • придерживаться делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • заверить приказ подписями за ознакомление от сотрудников, которых он так или иначе затрагивает;
  • расшифровать все оставленные на бумаге автографы.

Исполнить приказ нам придется в печатном виде, поскольку речь идёт о распорядительной документации. Носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Начинаем составлять приказ о вручении диплома с заполнения его шапки. В верхней части документа пропишем наименование компании, в которой и принимается решение о вручении диплома сотруднику, а также её организационно-правовую форму. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем название нашего приказа и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место оформления документа. Под местом мы понимаем только населённый пункт, а не конкретный адрес целиком.

Ниже по документу директор ссылается на 191 статью Трудового кодекса Российской Федерации, а также на поступившее от одного из локальных руководителей ходатайство о награждении сотрудника дипломом за его заслуги перед компанией, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения:

  • вручить такому-то сотруднику на такой-то должности диплом за определенные достижения перед предприятием;
  • кадровику подготовить проект диплома;
  • кадровику ознакомить награждаемого сотрудника с содержанием настоящего приказа.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наш приказ уже полностью составлен, его можно назвать полностью готовым к изданию. Свою юридическую силу распорядительный документ получит после издания и подписания. Теперь кадровик уже сможет заняться оформлением диплома: выбор бумаги, набор текста, работа с графическими рисунками, подготовка речи на вручение.

Примерный образец