Приказ о внесении изменений в табель учета рабочего времени – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может согласовать правки в табель учета рабочего времени. Сегодня мы разберемся, что представляет собой такой табель, кем он составляется, заполняется и утверждается, в каких случаях потребуется внести в него правки.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец приказа о внесении изменений в табель учета рабочего времени
Бланк приказа о внесении изменений в табель учета рабочего времени
Табель учета
Табель учета рабочего времени представляет собой самостоятельный документ, в котором руководство организации будет отмечать, сколько конкретно времени человек провел на рабочем месте. Речь может идти об указании часов или же дней, проведенных на работе.
Обязанность по заполнению табеля учета рабочего времени будет лежать на руководителе. Это может быть начальник отдела, старший рабочей группы или же руководитель целого структурного подразделения. Заполнять табель учета времени буквально необходимо, в первую очередь для того, чтобы кадровая работа на предприятии могла продолжаться. В частности, одни таким документом сразу же можно будет решить несколько кадровых задач, а именно:
- расчет заработной платы сотрудников;
- контроль за нахождением на рабочих местах сотрудников.
Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель выплачивает сотрудникам заработную плату исходя из количества отработанного ими времени, то есть по тарифу. Соответственно, чем дольше человек отработает, тем большую заработную плату он по итогу должен будет получить.
Обратим внимание и на то, что часы переработки оплачиваются в большем размере, нежели обычные рабочие часы. Так, первые два часа переработки работодатель должен будет оплатить в полуторном размере, а все последующие – не менее чем в двойном. Очевидно, что часы переработки также должны быть занесены в табель учета рабочего времени.
Изменения в табель
Табель учета рабочего времени составляется на определенный промежуток времени руководителем. Как правило, стандартным периодом считается один месяц. Руководитель обычно передает уже составленный табель учета рабочего времени своим же сотрудникам на проверку, чтобы они смогли оценить, насколько правильно он составлен, в случае необходимости сделать замечания. Так, работники иногда ходят в отпуск, берут дни без содержания или уходят на больничный. Эти дни и часы следует учитывать не как рабочие, оплачивать совершенно иначе.
Говоря об основании и обосновании для внесения изменений в табель, следует заострить внимание на законодательную базу по теме. Здесь мы должны будем сослаться на 91 статью Трудового кодекса Российской Федерации. Что касаемо основания. То в качестве такового должен выступить какой-то внутренний документ, будь то служебная записка или же заявление от сотрудника. Выступить автором такого обращения может сам начальник отдела или же один из его подчинённых.
Форма документа
Говоря о форме приказа о внесении изменений в табель учета рабочего времени, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов для формирования такого рода официальных бумаг. Таким образом получается, что сотрудники предоставлены сами себе, вольны исполнять распорядительную документацию самостоятельно и в свободной форме. Для этого достаточно будет лишь соблюдать общие правила делового документооборота, а также требования, актуальные для распорядительных официальных бумаг:
- придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
- разделяем приказ на структурные элементы в виде шапки, описательно-мотивировочного и распорядительного блоков;
- знакомим с содержанием приказа всех причастных к нему сотрудников;
- расшифровываем все оставленные на бумаге автографы.
Пишем текст приказа в печатном варианте, чтобы весь документ приобрел более деловой внешний вид. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Приказ о внесении изменений в табель учета рабочего времени следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги нужно будет прописать название нашей компании, организационно-правовую форму юридического лица. Ниже по документу обозначим название нашего приказа, присвоим ему уникальный номер согласно номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования приказа. Под местом принято понимать только населенный пункт, а не конкретный адрес.
Ниже по документу приступаем к формированию описательно-мотивировочной части распоряжения. Здесь начальник должен сослаться на 91 статью Трудового кодекса, а также на поступившее в его адрес обращение относительно правок табеля, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения, а именно:
- внести изменения в табель учета рабочего времени сотрудников такого-то отдела за такой-то период;
- кадровику ознакомить причастных с содержанием приказа;
- возложить контроль за исполнение распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой мы распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования документа. Теперь, когда приказ уже полностью составлен, останется лишь дождаться, когда кадровик или иной сотрудник его реализует.
Примерный образец