Приказ о травле насекомых – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может официально начать процедуру борьбы с различного рода насекомыми, будь то муравьи, тараканы или кто-то ещё. Сегодня мы разберемся, какие существуют способы травли насекомых, как правильно выбрать наиболее подходящий, причем здесь соответствующее распоряжение.

Травля насекомых

Появление насекомых на предприятии – это первый признак антисанитарии, нарушения санитарных норм. Конечно, далеко не всегда эти вещи взаимосвязаны, тем не менее полностью игнорировать новых соседей по офису является однозначно плохой идеей. Чем дольше руководство компании и её сотрудники будут закрывать глаза на насекомых, тем больше проблем они доставят в будущем. Наука говорит нам, что муравьи и тараканы, а ведь именно они, по большей части, и заводятся в рабочих помещениях, весьма быстро размножаются, то есть, чем раньше начать с ними бороться, тем раньше проблема будет решена.

По состоянию на сегодняшний день существует несколько способов борьбы с насекомыми, однако все их можно разделить на две большие группы:

  • травля своими силами посредством специальных химических веществ;
  • травля при помощи услуг контрагента, профессионально занимающегося такой деятельностью.

То, какой конкретно способ выбрать, решает руководитель компании при учете мнения своих сотрудников. Например, если насекомые только-только появились, нет особой нужды вызывать дезинсектора, достаточно будет провести самостоятельную обработку. Так, допускается использовать мелки, спреи, порошки и прочие средства. Если в течение нескольких дней результат так и не стал очевиден, значит, придется прибегать к помощи профессионалов.

Следует понимать, что травля насекомых – это дело небыстрое. Даже обработка химическими веществами не позволит сиюминутно избавиться от надоедливого соседства. Специалиста утверждают, что на полное выведение муравьев из здания потребуется порядка трёх месяцев, а также активная помощь людей. Когда дезинсектор обработает все поверхности, численность насекомых существенно снизится, тем не менее они смогут вновь размножиться. Для того чтобы не допустить такого развития событий, людям уже придется раскладывать ядовитые ловушки и иными способами противодействовать природе.

Приказ директора

Травля насекомых, каким бы способам она ни проводилась, в любом случае потребует издания соответствующего распоряжения руководителя. Здесь приказ потребуется для того, чтобы выделить на всё это дело денежные средства, а также чтобы освободить ответственного за исполнение сотрудника от основной работы, нагрузить его травлей насекомых.

Говоря об уроне для бюджета, отметим, что травля своими силами является весьма недорогим занятием. Так, на обработку офиса среднего размера будет достаточно закупить бытовой химии не более чем на тысячу рублей. Стоимость услуг дезинсектора будет зависеть от множества факторов, в том числе от оперативности выполнения заказа, количества сотрудников у исполнителя, а также региона, в котором и происходит всё мероприятие.

Форма документа

Говоря о форме приказа о травле насекомых, следует отметить, что сейчас отечественный законодатель и вовсе не предъявляет каких-либо требований по части оформления распорядительных документов подобного характера. Таким образом получается, что при условии отсутствия общеобязательных унифицированных бланков нам в любом случае придется формировать документ самостоятельно и своими силами. Здесь исполнитель должен будет руководствоваться общими правилами делового документооборота и ориентироваться на схожие бумаги.

Первое, на что следует обратить внимание, – это структура приказа. Он должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Соблюдая такую структуру, мы сохраним не только деловой внешний вид документа, но и удобство работы с ним.

Второе – это соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Предполагается, что приказ – распорядительный документ, а значит, должен иметь соответствующие наполнение и оформление.

Написать текст нам придется в печатном варианте, рукопись в данном случае не используется. Носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Начинаем составлять приказ с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет прописать название компании, внутри которой и происходит всё действие, а также её организационно-правовую форму. Далее укажем наименование нашего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место формирования приказа. Под местом принято понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт и не более того.

Ниже по документу директор пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения, а именно:

  • выделить денежные средства в такой-то сумме на травлю насекомых, выдать их исполнителю поручения в подотчет;
  • поручить одному из подчинённых взять на себя травлю насекомых «от и до»;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из сотрудников.

В завершение работы с официальной бумагой останется лишь расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью составлено, останется только официально его издать, приступить к исполнению.

Примерный образец