Приказ о создании службы охраны труда

Приказ о создании службы охраны труда – это распорядительный документ, в соответствие с которым руководитель компании может принять решение о создании на базе уже существующего штатного расписания компании нового внутреннего подразделения. Сегодня мы разберемся, что представляет собой служба охраны, в каких организациях есть смысл в её существовании, как правильно оформить соответствующее распоряжение начальника о её создании.

Служба охраны труда

Служба охраны труда представляет собой постоянно действующий на территории предприятия внутренний орган, который будет работать по части обеспечения безопасности сотрудников на их рабочих местах. В зависимости от того, какого размера сама организация, будет зависеть количество сотрудников, курирующих вопрос охраны труда в компании. Так, если в компании трудится менее сотни сотрудников, а вид деятельности не связан с какими-то опасностями и разками, то справиться со всеми задачами по части охраны труда вполне сможет один человек.

Более того, далеко не в каждой фирме и вовсе есть отдельная ставка для человека, занимающегося труда. Зачастую бывает вполне достаточно человека, взявшего бы на себя такие обязанности в рамках дополнительной нагрузки за надбавку.

Если администрация юридического лица посчитает, что для решения вопросов по части охраны труда нужен целый отдел или же служба, директор имеет полное право издать соответствующее распоряжение и сформировать внутренний орган. Предполагаются, что работники службы будут работать с коллегами по части безопасности, проводить инструктажи и вступать во взаимодействие с госорганами в преддверие проверок.

Приказ директора

Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет руководителю компании своим решением создавать внутри организации отделы, службы, департаменты и так далее. По сути дела, такое структурное деление позволяет сгруппировать несколько сотрудников по направлению их деятельности, сделав так, чтобы все они работали над одним общим делом.

Что касаемо кадрового состава вновь созданной службы, здесь начальник может как предложить занять вакантные места уже имеющимся работникам, так и набрать новых. Во втором случае придется расширять штатное расписание, вносить в него поправки.

Также придется разработать локальный акт, который регламентировал бы правила работы такой службы, ставил бы конкретные цели и задачи перед её сотрудниками. Именно на основании этого документа служба и будет осуществлять свою деятельность внутри предприятия.

Следует понимать, если в компании произойдет какой-то несчастный случай, заниматься разбирательством, проведением внутреннего расследования и нести ответственность будет именно служба охраны труда, поскольку безопасность на рабочих местах – это её сфера ответственности.

Форма документа

Говоря о форме приказа о создании службы охраны труда, следует отметить, что на данный момент законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми нам пришлось бы в обязательном порядке руководствоваться при оформлении такого документа. Отсюда следует, что при оформлении распоряжения директора мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего толка. Придерживаясь ряда относительно несложных требований, на выходе мы получим максимально корректно оформленный приказ начальника.

По структуре приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный блок имеет свои уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся уже совсем скоро. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как оформить распоряжение начальника

Приказ директора компании о создании службы охраны труда нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа придется указать полное наименование компании, внутри которой и происходит процесс принятия решения руководителя, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем название текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования распоряжения.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части настоящего распоряжения. Здесь начальник ссылается на повышение общего уровня безопасности на рабочих местах сотрудников, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся по теме распоряжения, а именно:

  • с такого-то числа учредить на предприятии службу по охране труда;
  • кадровику внести соответствующие изменения в штатное расписание;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего распоряжения всех причастных к нему лиц;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых либо же оставить его за руководителем.

В завершение работы с документом следует расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда распоряжение будет уже полностью оформлено, останется только отдать его на исполнение подчинённым, дождаться воплощения изложенных на бумаге инициатив в жизнь.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D