Приказ о создании корпоративной библиотеки – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может учредить на предприятии собственную корпоративную библиотеку с определенным набором печатных изданий. Сегодня мы разберемся, что представляет собой корпоративная библиотека на работе, в каких компаниях можно её встретить, как правильно создать и причем здесь соответствующее распоряжение начальника.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Корпоративная библиотека
Организации, следящие за развитием своей корпоративной политики, стараются различными способами повышать лояльность сотрудников к руководству. Для достижения такого результата существует множество различных способов, в том числе регулярное проведение различного рода мероприятий, выплата премий, раздача новогодних подарков детям и так далее и тому подобное. Одно из ответвлений развития корпоративной политики – это создание возможностей для досуга работников в рабочем пространстве во время перерыва. В таких целях работодатель может поставить теннисный стол, игровую приставку или даже учредить собственную корпоративную библиотеку.
Библиотека имеет и ещё один дополнительный плюс, касающийся получения новых профессиональных знаний из прочитанных страниц печатных изданий. Основное отличие корпоративной библиотеки от домашней заключается в том, что она содержит в себе, по большей части, профессиональную литературу по теме работы предприятия. Например, если фирма занимается продажами, среди книг можно будет увидеть различные учебники на эту тему и так далее и тому подобное.
Создание библиотеки
Создание библиотеки и прилежащего к ней пространства – это довольно-таки серьезная задача, требующая как времени, так и денег организации. В теории можно подрядить своих же собственных работников, чтобы те каким-то образом приняли участи в создании книжного пространства на предприятии, будь то установка книжных полок или же их наполнение из домашней коллекции.
Что касаемо денежных средств, то без их траты обойтись не выйдет. В любом случае компании придется приобрести книжные шкафы или полки, печатные издания, мебель и световые приборы для комфортного чтения и так далее и тому подобное. Конкретный бюджет всего мероприятия утверждает директор компании, исходя из финансовой возможности юридического лица. В теории можно сделать библиотеку и за пятьдесят, и за пятьсот тысяч рублей. Конечно, между ними будет серьезная разница, однако в своём ядре это всё еще библиотека с коллекцией печатных изданий.
Форма документа
Говоря о форме приказа о создании корпоративной библиотеки, следует отметить, что сегодня законодатель не может предложить представителям рабочих организаций каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми сотрудники могли бы пользоваться по мере необходимости. Отсюда получается, что составлять приказ придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота, ориентируясь на схожие официальные бумаги.
Следует понимать, что мы работаем с распоряжением, а значит, здесь нас будут поджидать еще и дополнительные требования к соблюдению, а именно:
- нейтральный тон повествования и деловой стиль языка;
- обособление шапки, описательно-мотивировочной и просительной частей;
- обязательное ознакомление под роспись с содержанием приказа всех сотрудников, которых касается его действие;
- расшифровка всех оставленных на бумаге автографов.
Исполнить текст приказа в рукописном виде не получится, поскольку мы, опять же, работаем с распоряжением. Здесь нет выбора, кроме как печатный вариант, так как он имеет более деловой внешний вид. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять наш приказ о создании корпоративной библиотеки с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги укажем полное наименование компании, в которой трудимся, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем название текущего приказа и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забываем также оставить дату и место оформления распоряжения. Если с датой всё ясно, вопросов она не вызывает, то по поводу места стоит уточнить, что под ним понимается не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором работает предприятие.
Ниже по документу директор ссылается на поступившее в его адрес от одного из подчинённых обращение с просьбой создания корпоративной библиотеки на предприятии, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения по теме, а именно:
- с такого-то числа создать корпоративную библиотеку на предприятии;
- бухгалтерии выделить такому-то сотруднику денежные средства на закупку мебели и печатных изданий;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех причастных к нему лиц;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из ответственных работников.
В завершение работы с официальной бумагой руководитель компании должен заверить её своим автографом, придав ей тем самым должной юридической силы. На этом моменте распоряжение уже можно будет назвать полностью составленным и готовым к изданию по всем правилам.
Примерный образец