Приказ о снятии ответственности с сотрудника – это официальный распорядительный документ, на основании которого директора компании может снять с того или иного сотрудника ранее возложенную на него ответственность. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно разновидности ответственности может идти речь, причем здесь приказ начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ответственность на работе
Подписывая трудовой договор с организацией, человек приобретает ряд прав, а вместе с тем и целый перечень обязательств. Среди прочего, сотрудник так или иначе будет нести ответственность по тем или иным направлениям. Например, речь может идти о материальной ответственности за имущество, ответственности за качество выполненной работы, безопасность труда и так далее и тому подобное. Вся ответственность работника должна быть прописана в трудовом договоре, дополнительном соглашении или должностной инструкции, одном из локальных актов предприятия. Итак, если на человека официально возложены те или иные меры ответственности, значит, он буквально обязан их придерживаться.
Отметим, что ответственность может быть возложена на работника уже по факту трудоустройства или в дальнейшем, когда должность приобретет некоторые изменения. Как правило, с развитием организации обязанности сотрудников на местах также претерпевают определенные изменения. Например, сфера ответственности работника может расшириться или же, наоборот, сократиться.
Снятие и возложение ответственности
Уже в процессе трудовой деятельности должностные обязанности сотрудника, как мы успели выяснить, могут изменяться. Для этого руководителю организации придется издать соответствующее распоряжение, которые смогло бы внести правки в условия взаимодействия человека и компании. Так, например, осуществлять руководство обществом с ограниченной ответственностью будет директор. Именно ему и придется издать приказ о снятии ответственности с сотрудника.
Следует держать в уме, что ответственность по должностной инструкции – это существенное условие трудового договора. Вносить изменения в условия подобного характера можно только при достижении согласия со стороны обеих участников трудового договора. Например, если сам сотрудник по каким-то причинам не хочет лишаться возложенной на него ответственности, работодатель не сможет это сделать.
Основанием для издания такого приказа руководителя станет Трудовой кодекс Российской Федерации, а если быть точнее, то его 74 статья. Именно здесь законодатель разъясняет, что такое существенные условия трудового договора, каков механизм их изменения. Помимо приказа директора, с сотрудником потребуется также заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.
Фактически всей работой по снятию ответственности с работника будет заниматься кадровик. Во-первых, именно кадровики готовят проекты приказов начальника. Во-вторых, кадровик будет составлять дополнительное соглашение к трудовому договору. В-третьих, кадровый сотрудник ознакомит с распоряжением своего коллегу.
Форма документа
Если говорить о форме приказа о снятии ответственности с сотрудника, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день не существует каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться для формирования такого рода официальной бумаги. Отсюда получается, что отсутствие унифицированных бланков порождает возможность сформировать распоряжение в свободной форме, руководствуясь одними лишь общими правилами делового документооборота, ориентируясь на схожие документы. В частности, нам придется уделить внимание следующим моментам:
- придерживаемся стандартной структуры в виде шапки, описательно-мотивировочной и просительной частей;
- соблюдаем деловой стиль языка и нейтральный тон повествования;
- знакомим всех причастных к приказу с его содержанием под роспись;
- расшифровываем все оставленные на бумаге автографы.
Написать текст приказа мы должны будем в печатном варианте. В силу того, что мы имеем дело с распорядительным документом, рукописный способ не применяется. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ о снятии ответственности с сотрудника с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать название компании, в которой и происходят процессы, а также её организационно-правовую форму. Далее по тексту обозначим название официальной бумаги, присвоим приказу уникальный номер согласно утвержденной номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования распоряжения.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Ссылаемся на поступившее от подчинённого обращение, а также делаем ссылку на 74 статью Трудового кодекса Российской Федерации, пишем слово «приказываю», начинаем в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме, а именно:
- снять с такого-то человека на такой-то должности ответственность по определенному направлению деятельности;
- кадровику ознакомить коллегу с содержанием настоящего приказа;
- возложить на одного из подчинённых контроль за исполнением распоряжения.
В завершение работы с документом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, а также расшифровать оставленный на бумаге автограф. На этом моменте работу по оформления приказа можно назвать завершенной.
Примерный образец