Приказ о расконсервации транспортного средства – это распорядительный документ, в соответствии с которым директор организации может принять решение о возвращении оставленной на хранение машины в работу. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура расконсервации, причем здесь соответствующее распоряжение директора, как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуРасконсервация машины
Расконсервация транспортного средства — это процесс возврата техники в рабочее состояние после периода временного хранения. Эта процедура необходима для того, чтобы убедиться, что транспортное средство исправно, безопасно и готово к эксплуатации. Расконсервация проводится в соответствии с установленными правилами и нормами, чтобы избежать повреждений или аварий из-за длительного простоя.
Расконсервация на предприятии проходит в несколько этапов. Рассмотрим их поподробнее.
Первый этап – это подготовка. Она включает в себя следующие мероприятия:
- снятие защитных материалов (чехлов, плёнки);
- визуальный осмотр транспортного средства на наличие повреждений, коррозии или других дефектов.
Далее сотрудники проводят техническое обслуживание расконсервированной машины. Здесь проверяется текущее состояние машины, а также устанавливаются снятые с неё при консервации элементы:
- установка аккумулятора (если он был снят);
- заправка топливом и техническими жидкостями (масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и т.д.);
- проверка давления в шинах;
- проверка работы всех систем (тормозной, электрической, двигателя и т.д.);
- замена расходных материалов, если это необходимо.
Следующий этап – проведение испытаний:
- проведение тестового запуска двигателя;
- проверка работы всех узлов и агрегатов;
- при необходимости — проведение пробной поездки для оценки работоспособности.
Завершающий этап – это оформление необходимой документации. Именно его и принято считать самым важным среди прочих. В частности, нам нужно будет оформить следующие официальные бумаги:
- Приказ директора о расконсервации;
- акт о расконсервации;
- изменения в учётные документы (бухгалтерский учёт, регистрационные данные и т.д.).
Комиссия по расконсервации
Следует понимать, что процедура всегда в обязательном порядке проводится в составе комиссии. Конкретный кадровый состав определяет директора компании, исходя из потребностей и задач. Комиссия для проведения расконсервации формируется из сотрудников организации и может включать:
- представителя администрации (руководитель подразделения или заместитель директора);
- механика или инженера по техническому обслуживанию (для проверки технического состояния);
- бухгалтера (для учёта изменений в стоимости техники и амортизации);
- представителя отдела охраны труда (для проверки безопасности эксплуатации);
- других специалистов, в зависимости от специфики организации.
Комиссия отвечает за осмотр транспортного средства, оформление акта и контроль за соблюдением процедуры. Если возникнут какие-то сложности, все вопросы будут адресоваться председателю комиссии.
Форма документа
Форма приказа о расконсервации транспортного средства должна соответствовать стандартам делопроизводства и внутренним правилам документооборота организации. Она включает обязательные реквизиты и структуру, которые делают документ юридически значимым. Вот основные элементы формы такого приказа:
- структура, то есть приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей;
- определенный набор реквизитов;
- печатный вариант написания текста;
- носитель информации – лист бумаги формата А4.
Придерживаясь ряда относительно несложных требований, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленный приказ директора организации. После издания распоряжение передается на хранение в накопитель.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ о расконсервации транспортного средства нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- расконсервировать законсервированное по приказу директора транспортное средство с таким-то государственным регистрационным номером;
- в целях расконсервации транспортного средства создать комиссию;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец