Приказ о проведении служебной проверки – это самостоятельный документ, на основании которого руководитель организации может инициировать проведение служебной проверки по факту того или иного инцидента, сформировать соответствующую комиссию и поставить перед её участниками соответствующие задачи. Сегодня мы разберемся, что представляет собой служебная проверка, какие результаты она может показать, причем здесь распоряжение и как правильно его оформить.

Служебная проверка

Служебная проверка представляет собой внутреннее мероприятие, предназначенное для разрешения внутренних задач организации. Так, если в компании произошел какой-то инцидент, для того чтобы избежать его повторения, необходимо провести проверку, установить причины, предпринять меры по предотвращению подобного в будущем.

Проверка всегда проводится в составе коллектива, то есть сотрудникам придется действовать сообща. Руководитель компании своим приказом на месте формирует комиссию, которая будет разбираться в случившемся. Во главе комиссии стоит её председатель. Обычно этот пост занимает один из локальных руководителей организации, будь то начальник отдела или заместитель директора. Именно председатель комиссии и будет поддерживать связь с руководителем компании, доносить до его сведения все обновления по теме.

Результат служебной проверки должен продемонстрировать причинно-следственные связи между случившимся и определенными обстоятельствами. Итоговым документом по факту проверки будет считаться соответствующий акт.

Основание и обоснование

Говоря о проведении служебной проверки и соответствующем приказе, следует отметить, что любой приказ директор должен иметь под собой соответствующие основание и обоснование. В нашем случае мы должны будем сослаться на поступившую от одного из подчинённых служебную или докладную записку о случившемся инциденте. Речь может пойти о нарушении требований по части охраны труда, совершении того или иного дисциплинарного проступка.

Сотрудники компании, которых руководитель поставит в комиссию по проведению служебной проверки, не будут иметь возможности отказаться. Как ни крути, а Трудовой кодекс РФ позволяет руководителям давать своим подчинённым определенного рода распоряжения. Отказ от участия может создать ряд проблем, в том числе вплоть до дисциплинарного взыскания.

Форма документа

Говоря о форме приказа о проведении служебной проверки, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо конкретных образцов и бланков, которыми можно было бы воспользоваться для составления такого рода официальной бумаги. Таким образом получается, что мы в любом случае должны будем формировать документ самостоятельно и в свободной форме, ориентируясь на одни лишь общие правила делового документооборота. Держим в уме, что мы работаем с распорядительной документацией, а значит, нам нужно будет уделить внимание следующим моментам:

  • деловой стиль языка и нейтральный тон повествования;
  • конкретная структура из шапки, описательно-мотивировочной и просительной частей;
  • обязательное знакомство с содержанием настоящего приказа всех причастных к нему работников;
  • расшифровка оставленных на бумаге автографов.

Написать текст приказа ответственный исполнитель должен будет самостоятельно, при помощи печатных средств. Шариковые ручки к применению в таком случае не допускаются, поскольку наш документ должен иметь деловой внешний вид. Срок хранения распорядительной документации составляет пять лет. На протяжение всего этого периода официальные бумаги должны храниться в кадрах или в отделе делопроизводства. По факту истечения пятилетнего периода можно будет передать документы на хранение в архив или на утилизацию.

Разбираемся, как составить приказ

Приказ о проведении служебной проверки мы начнем составлять с заполнения его шапки. Так, в верхней части документа пропишем наименование нашего распоряжения, а также присвоим ему уникальный номер согласно учрежденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования приказа. Под местом мы понимаем один лишь населенный пункт, а не весь адрес целиком.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего распоряжения. Здесь руководитель должен сослаться на поступившее в его адрес обращение от подчинённых в форме служебной или докладной записки, напишем слово «приказываю», а также начнем в столбик перечислять наши распоряжения, а именно:

  • создать на предприятии комиссию для проведения служебной проверки;
  • председателем комиссии назначить такого-то работника;
  • кадровику ознакомить причастных с содержанием настоящего приказа под роспись;
  • возложить контроль за исполнением распоряжения.

В завершение работы с документом директор должен расписаться за всё вышеизложенное и проставить дату формирования официальной бумаги. Распоряжение вступит в силу с даты его издания или же с другого числа, прямо указанного в описательно-мотивировочной части документа. Кадровик должен будет ознакомить с содержанием официальной бумаги всех причастных к её действию сотрудников.

Примерный образец