Приказ о применении дисциплинарного взыскания за грубое общение с потребителем – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании имеет возможность наказать своего сотрудника за ненадлежащее отношение к клиенту. Сегодня мы разберемся, каким образом регулируются вопросы контроля за сотрудниками в компаниях, причем здесь соответствующее распоряжение руководителя и как правильно его оформить на официальном уровне.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о применении дисциплинарного взыскания за грубое общение с потребителем
Бланк приказа о применении дисциплинарного взыскания за грубое общение с потребителем
Взаимодействие с клиентами
Подписывая трудовой договор с организацией, работник соглашается на соблюдение всех её внутренних регламентов, правил и требований. Если предполагается, что человек должен в ходе своей трудовой деятельности взаимодействовать с потребителями, значит, вести себя придется соответствующе. В частности, речь идёт о соблюдении банальных правил этикета, вежливости, а также корпоративных норм организации. Так, например, корпоративная этика может предусматривать какое-то особенное приветствие, которое придется заучить и применять на практике.
То, насколько успешно человек в ходе своей работы будет взаимодействовать с клиентами, повлияет на его дальнейший карьерный рост и, весьма вероятно, заработок. В то же время хамское отношение к гражданам будет создавать негативный образ предприятия в глаза покупателя, что в свою очередь негативно отразится не только на ней, но и на самом сотруднике.
Дисциплинарное взыскание
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает для работодателя возможность воздействовать на своих работников мерами дисциплинарного взыскания. В этом ключе нам следует обратить внимание на 192 статью Трудового кодекса Российской Федерации. В частности, законодатель предлагает к применению три меры дисциплинарного взыскания, каждая из которых будет актуальна в каких-то конкретных случаях:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Обратим внимание на то, что законодатель неспроста расставил их именно в таком порядке. Так, наказания расположены по мере возрастания их строгости. Если замечание и вовсе не предполагает каких-то негативных последствий для сотрудника, то вот уже увольнение будет означать расторжение трудового договора в одностороннем порядке. Выговор же в свою очередь представляет собой нечто среднее между увольнением и замечанием. Здесь работник сохраняет за собой рабочее место, однако утрачивает возможность получать премиальные деньги, в связи с чем придется довольствоваться «голым» окладом.
194 статья Трудового кодекса говорит нам, что срок действия взыскания составляет один календарный год. Спустя 12 месяцев можно будет забыть о вынесенном приказе директора.
Форма документа
Говоря о форме приказа о применении дисциплинарного взыскания за грубое общение с потребителем, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, на которые можно было бы обратить внимание при формировании документов такого толка. Отсюда получается, что официальную бумагу мы в любом случае будем формировать самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота.
По структуре приказ начальника должен состоять их шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные требования по части оформления, о которых мы поговорим несколько позднее.
Исполнить текст приказа директора мы можем как исключительно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается до применения в нашем случае. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить распоряжение
Начинаем составлять приказ о применении дисциплинарного взыскания за грубое общение с потребителем с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие в целом, а также её организационно-правовую форму. Далее мы должны будем указать название текущего распоряжения, присвоить ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа, где под местом мы понимаем не конкретный адрес в городе, а лишь наименование населенного пункта.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего распоряжения. Здесь руководитель должен сослаться на внутреннюю документацию по теме. Конкретно в нашем случае нужно будет оставить ссылки на составленный по факту инцидента акт, докладную записку от непосредственного начальника нарушителя с просьбой о применении санкций к своему подчинённому, а также на 192 статью Трудового кодекса Российской Федерации. Следующим шагом руководитель пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него по теме распоряжения, а именно:
- применить к сотруднику одну из трёх мер дисциплинарного взыскания за грубое общение с потребителем;
- кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа, разъяснить ему правовые последствия взыскания;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых либо же оставить его за начальником.
Здесь директор должен расписаться за всё вышеизложенное, передать итоговый вариант документа подчинённым на исполнение. Воплощать инициативы в жизнь будет уже сотрудник кадровой службы.
Примерный образец