Приказ о прекращении полномочий директора – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может принять решение о том, чтобы снять с себя полномочия. Сегодня мы разберемся, в каких случаях принимается подобное решение, как правильно оформить соответствующее распоряжение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуДиректор организации
Директор общества с ограниченной ответственностью согласно документации является его единоличным руководителем, выполняющим управленческие и представительские функции. Для того чтобы понимать общую картину, следует понимать, что директор – это точно такой же наемный работник на трудовом договоре, как и все остальные представители компании. Решение о назначении человека на должность директора принимают учредители на собрании, оно фиксируется в протоколе, ложится в основу грядущего приказа о возложении полномочий директора.
Обратим внимание, что высокая должность всегда связана с большой ответственностью, возлагаемой на сотрудника. Если по каким-то причинам человек более не захочет выполнять возложенные на него обязательства, он сможет принять решение о снятии с себя таких полномочий. В теории можно перевестись на другую должность в той же фирме либо же уволиться вовсе.
Кадровое дело говорит нам, что любые кадровые перестановки должны сопровождаться соответствующей документацией. В нашем случае таким документом станет распоряжение начальника о том, чтобы снять с себя полномочия. В силу того, что директор ООО является его официальным представителем в трудовых договорах, увольнять он будет сам себя.
Приказ руководителя
Распоряжения руководителя организации обязательны для исполнения всеми её сотрудниками, в том числе и самим руководителем, если положения приказа касаются его самого. Это крайне важный момент, о котором нельзя забывать во время кадровых перестановок в руководстве.
Для того чтобы компания смогла возложить полномочия директора на нового человека, нынешний директор обязан снять их с себя. Именно в этих целях и издается соответствующее распоряжение. В дальнейшем оно войдет в основу будущего приказа об увольнении начальника, если он решит сменить не только должность, но и фактическое место работы. Момент по поводу увольнения также может быть освещен в данном распоряжении.
Форма документа
Говоря о форме приказа о прекращении полномочий директора, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми мы должны будем воспользоваться при составлении такого документа. Если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще каким-то образом пытались регулировать внутренний документооборот частных организаций и муниципальных ведомств, то сейчас данный вопрос целиком и полностью пущен на самотёк. В наши дни составить приказ начальника может совершенно любой человек, имеющий хотя бы общее представление о том, как работает документооборот на предприятии.
По структуре распоряжение директора должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также нескольких обязательных реквизитов. К реквизитам принято относить дату, место и уникальный номер. Далее мы подробнее поговорим о наполнении каждого отдельно взятого структурного элемента.
Говоря о содержании, следует отметить, что оно должно быть выдержано в деловом стиле и нейтральном тоне повествования. Написать текст придется в печатном варианте, а традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Соблюдая эти простые требования, на выходе мы получим оформленный максимально корректно приказ руководителя, отменить который будет весьма проблематично.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем работу по составлению приказа с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги нужно будет прописать полное наименование предприятия, внутри которого руководитель и будет принимать решение относительно прекращения своих полномочий в должности директора, а также его организационно-правовую форму. Далее мы укажем название нашего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, но лишь населенный пункт, в котором и принимается решение.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части настоящего приказа. Здесь нынешний директор указывает на причину, в соответствии с которой решил оставить должность, отдает распоряжение о снятии с самого себя руководящих полномочий. В принципе, на этом основной содержательный блок приказа можно считать уже полностью оформленным.
В завершение работы с документом нам останется только расписаться за всё вышеизложенное. Подпись руководителя придаст приказу должную юридическую силу, чтобы его можно было назвать оформленным в полной мере.
Приказ директора о прекращении своих же полномочий должен быть передан на хранение в отдел кадров, где он пролежит следующие три года как вся распорядительная документация. По факту истечения заложенного законом срока документация утратит свою практическую значимость, её можно будет уничтожить, утилизировать.
Примерный образец
