Приказ о переоформлении доверенности – это распорядительный документ, на основании которого уже оформленная на сотрудника доверенность может подвергнуться определенным изменениям. Сегодня мы постараемся разобраться, о каких конкретно изменениях идёт речь, в каких случаях они могут нам понадобиться, как правильно составить приказ.

Доверенность от организации

Доверенность, оформленная на сотрудника от организации, позволит человеку действовать от лица предприятия при взаимодействии с контрагентами или же государственными органами, а также подписывать некоторые документы. Так, руководитель предприятия вправе самостоятельно определить, какой конкретно перечень прав предоставить своему подчинённому, ориентируясь при этом на его должностные обязанности и трудовую функцию на рабочем месте. Например, нет нужды гарантировать кадровику право подписывать деловые письма контрагентам, поскольку его основная деятельность связана исключительно с работой с документацией сотрудников.

Доверенность, как и большинство гражданско-правовых документов, имеет свои обязательные характеристики. Одной из таких характеристик является срок, в течение которого официальная бумага будет иметь юридическую силу. По умолчанию, такой временной промежуток составляет один календарный год. На протяжение следующих двенадцати месяцев человек сможет пользоваться правами, перечисленными на бумаге.

Очевидно, что в современном мире год – это огромный срок, за который может произойти множество разнообразных событий, в том числе и требующих переоформления доверенности. Например, трудовая функция работника могла измениться, в связи с чем часть полномочий придется добавить, а часть – отнять. Также веским поводом для переоформления является изменение паспортных данных гражданина:

  • оформление дубликата в связи с утратой;
  • достижение возраста замены;
  • вступление в брак;
  • перемена ФИО.

Основание и обоснование

Распоряжение директора уже само по себе является деловым документом, имеющим под собой определенную юридическую силу. Именно поэтому под приказом начальника должны наличествовать веские основание и обоснование.

Под основанием принято понимать какой-то внутренний документ, который и сподвигнул начальника на издание соответствующего приказа: служебная записка, заявление. Например, в нашем случае это может быть служебная записка сотрудника о перемене ФИО или же докладная записка кадровика и необходимости переоформления доверенности.

Что касаемо обоснования, то здесь имеется в виду какой-то нормативный акт, регулирующий данную сферу правоотношений. В частности, вопросы доверенностей регулируют положения Гражданского кодекса Российской Федерации, десятой главы. Мы будем ссылаться на статьи 185 и 185.1 закона.

Форма документа

Говоря о форме приказа на переоформление доверенности, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов, чтобы составить такую официальную бумагу. Получается, что документ в любом случае придется оформлять самостоятельно и в свободной форме. Для этого исполнителю придется соблюдать несколько довольно-таки простых правил, а именно:

  • придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • не забываем о существовании структуры в виде шапки, описательно-мотивировочной и резолютивной части;
  • расшифровываем все оставленные на бумаге автографы;
  • знакомим с содержанием распоряжения всех сотрудников, которых он затрагивает.

Исполнить текст приказа руководителю придется в печатном варианте, поскольку документ должен иметь надлежащий внешний вид. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Первым делом мы должны разобраться с шапкой приказа, правильно оформить её. Для этого в одном из верхних углов листка бумаги пропишем наименование компании, в которой и происходит действие. Далее по тексту, немного отступив вниз, укажем наименование текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Здесь же обозначим дату составления распоряжения и место оформления.

Ниже по документу приступаем к оформлению мотивировочной части. Здесь мы должны сослаться на причину переоформления доверенности, а также на нормативное обоснование, позволяющее принять соответствующее решение. Как мы уже говорили выше, ссылаться будем на 185 и 186 статьи Гражданского кодекса РФ. Далее мы пишем слово «приказываю», в столбик перечисляем распоряжения начальника:

  • внести изменения в оформленную на такого-то сотрудника доверенность за таким-то уникальным номером;
  • возложить ответственность за исполнение приказа на одного из сотрудников;
  • ознакомить с содержанием настоящего распоряжения всех сотрудников, к нему причастных.

В завершение работы с документом необходимо сослаться на соответствующие основания. Это может быть служебная записка или же заявление от сотрудника. Директор расписывается за всё вышеизложенное, расшифровываем оставленный на бумаге автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно назвать полностью составленным, готовым к изданию. Сотрудник кадровой службы должен будет проделать всю регистрационную работу.

Примерный образец