Приказ о переименовании структурных подразделений в штатном расписании – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации может принять решение о приведении штатного расписания к актуальным сведениям. Сегодня мы разберемся, что представляет собой штатное расписание как документ, в каких случаях нужно переименовывать структурные подразделения, указанные в нём.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о переименовании структурных подразделений в штатном расписании
Бланк приказа о переименовании структурных подразделений в штатном расписании
Штатное расписание и структурные подразделения
Штатное расписание организации является внутренним документом, в котором прописываются все доступные для замещения должности, вакантные ставки, должностные оклады и прочие моменты. Отдельное внимание хотелось бы уделить штатному расписанию компаний, имеющих несколько структурных подразделений. Предполагается, что под каждый филиал должен быть выделен отдельный раздел в локальном акте.
Гражданский кодекс Российской Федерации говорит нам, что юридическое лицо может иметь структурные подразделения трёх видов:
- филиал;
- представительство;
- иное обособленное подразделения.
Первые два могут иметь свои уникальные наименования на официальном уровне, что также будет отражаться в выписке по организации из ЕГРЮЛ. О иных обособленных подразделениях сказать того же самого нельзя. Безусловно, они могут иметь названия во внутренней документация, однако такая информация не может по праву считаться официальной.
В силу того, что штатное расписание является внутренним документом, предприятие имеет возможность присвоить здесь название любому структурному подразделению. Именно такое название и будет закреплено за подразделением, использоваться при принятии сотрудников на работу в него, при выплате работникам заработной платы через бухгалтерию.
Изменение названия подразделения
Изменение наименования структурного подразделения в штатном расписании компании – это финальный этап в процедуре переименования. Если мы говорим о филиале или обособленном подразделении, в первую очередь придется поставить в известность о переименовании налоговый орган, подав соответствующее заявление в ведомство. Обратим внимание, что ФНС продолжает вести документооборот с организациями посредством применения собственных бланков. Допустив ошибку при выборе бланка, заявитель получит отказ с указанием на форменные ошибки. В кратчайшие сроки придется исправить недочеты и подать повторное обращение.
Что касаемо изменения штатного расписания, здесь нам не обойтись без приказа директора. В своем распоряжении начальник укажет на реальные причины переименования структурных подразделений, а также назначит ответственных за внесение правок лиц. На практике воплощать инициативу по изменению наименований подразделений будет сотрудник кадровой службы или же её руководитель.
Форма документа
Говоря о форме приказа о переименовании структурных подразделений в штатном расписании, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-то конкретных унифицированных бланков или шаблонов, которыми мы обязаны были бы руководствоваться при оформлении распоряжения такого толка. Следовательно, единственное, на что нам нужно обратить внимание при составлении приказа, – это общие правила делового документооборота, документы схожего содержания.
По структуре приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный блок из перечисленных имеет уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся уже совсем скоро.
Исполнить содержание официальной бумаги следует именно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике при работе с деловой документацией. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Приказ о переименовании структурных подразделений в штатном расписании нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа переименовать структурные подразделения в штатном расписании компании;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец