Приказ о переходе на дистанционный режим работы – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может перевести всех сотрудников или какую-то их часть на работу из дома. Сегодня мы разберемся, как правильно отправить работников на удалёнку, причем здесь приказ начальника, каковы правила его оформления.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Дистанционная работа
Способ выполнения работ на рабочем месте, будь то привычная очная работа или же дистант, является существенным условием трудового договора, который обсуждается на собеседовании и прописывается на бумаге. Изменить способ работы можно только при условии согласия самого сотрудника на это. Как показывает практика, большинство совсем не возражает относительно того, чтобы поработать из дома.
Коронавирусная пандемия продемонстрировала всему миру, что оказывается огромное количество работы может выполняться не из офиса, но из дома, при помощи стационарного компьютера, ноутбука или даже планшета. До 2020 года работодатели и подумать не могли, что это возможно, а сейчас удаленная работа настолько плотно вошла в нашу жизнь, что мы не можем представить трудовую деятельность без такого способа работы.
Теперь, когда общество уже адаптировалось к жизни и работе в существования условиях коронавирусной болезни, многие компании используют удалёнку как удобный инструмент, который время от времени приходится весьма кстати. Например, если в регионе происходит вспышка заболеваемости, директор фирмы может издать приказ и отправить сотрудников работать из дома на неделю или две. Таким образом удастся сохранить производственные темпы компании посредством снижения риска заболеваемости работников.
Ещё одна причина перевода на дистант связана с невозможностью работать из привычного офиса по тем или иным причинам: не договорились по аренде, проводятся ремонтные работы, дезинфекция помещения и так далее и тому подобное. Как правило, дистант является лишь временной мерой, которая рано или поздно станет неактуальной.
Перевод на дистант
Перевести сотрудников на дистант не так просто, как может показаться на первый взгляд. Первым делом потребуется определить, кто из сотрудников сможет выполнять работу из дома, а кто – нет. Очевидно, что представители профессий, связанных с работой руками, должны будут остаться в привычном для них рабочем пространстве, без вариантов.
Во-вторых, Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель обязан обеспечить своих работников всем необходимым для работы, в том числе и для работы из дома. По идее, руководство компании должно выдать все работникам на дистанте ноутбуки и соответствующее оборудование. Если фирма не может этого сделать, придется в индивидуальном порядке договариваться с людьми об использовании личных компьютеров.
Отметим, что форма работы, будь то привычная очная или же дистант, не может отразиться на размере заработной платы сотрудника. Так, если юрист в офисе зарабатывал, условно говоря, сто тысяч рублей, то и на удалёнке он также должен будет заработать те же самые сто тысяч рублей.
Форма документа
Говоря о форме приказа о переходе на дистанционный режим работы, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при составлении такого рода официальных бумаг. Если до 2014 года Госкомстат еще как-то пытался лезть в дела внутреннего документооборота частных организаций и муниципальных ведомств, то на данный момент никаких требований не предъявляется вовсе.
По структуре распоряжение должно состоять из шапки, основного содержательного блока с мотивировкой распоряжения, распорядительной части и реквизитов. Содержание мы выдерживаем в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст нам придется в машинописном виде, используя при это этом компьютер. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования приказа на дистанционный режим работы следует начать с заполнения шапки. В верхней части документа нужно обозначить полное наименование компании, внутри которой происходит всё действие, а также её организационно-правовую форму. Далее по тексту пропишем название приказа посреди листа бумаги, присвоим ему уникальный номер согласно номенклатуры дел. Не забываем также оставить дату и место формирования приказа. Под местом принято понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт и не более того.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока распоряжения. Здесь руководитель должен официально сослаться на обстоятельство, вынудившее его принять решение о переходе на удаленке, написать слово «приказываю», перечислить свои распоряжения по теме в столбик, а именно:
- с такого-то числа перевести всю организацию или отдельных её сотрудников на дистанционный режим работы;
- кадровику уведомить работников об изменении режима работы под роспись;
- возложить контроль по исполнению распоряжения на одного из ответственных подчинённых.
В завершение работы с документом нужно расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф руководителя. Теперь, когда официальная бумага уже полностью составлена, можно отдать её кадровику на исполнение.
Примерный образец