Приказ о назначении временно исполняющего обязанности директора – это распорядительный документ, в соответствии с которым на должность ВРИО руководителя назначается один из сотрудников. Процедура имеет место в случае отсутствия директора на предприятии по тем или иным причинам.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора
Образец приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора
Должность директора
Директор предприятия – это главное должностное лицо любого предприятия. Именно он обладает правом издавать локальные нормативные акты организации, осуществлять представительские полномочия, руководить всем трудовым коллективом и так далее. Следует отметить, что директор также осуществляет свою деятельность на основании заключённого трудового договора. Зачастую он является как работодателем, так и работником. Учредитель и директор не всегда представлены в одном лице. Правовая регламентация полномочий директора изложена в ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Отсутствие директора на рабочем месте
В силу тех или иных обстоятельств руководитель может длительный промежуток времени отсутствовать на рабочем месте. Это может быть связано с:
- ежегодным оплачиваемым отпуском;
- длительной служебной командировкой;
- временна нетрудоспособность (больничный);
- и так далее.
На всё время отсутствия в обязательном порядке на должность ВРИО должен быть назначен другой человек. Предприятие не способно существовать без директора, так как только он обладает полномочиями подписания всех официальных бумаг.
Кого назначить
Выбор кандидата лежит на плечах самого директора. Следует отметить, что исполняющий обязанности должен соответствовать определённым критериям, в частности:
- соответствующий уровень образования, квалификации;
- опыт работы на руководящей должности;
- навыки делового общения с подчинёнными и контрагентами.
На практике должность ВРИО занимает заместитель директора или главный бухгалтер. Необходимо учесть, что всегда имеется возможность пригласить представителя третьей стороны.
Процедура
Процедура назначения лица на должность ВРИО директора всегда сопровождается оформлением соответствующих документов. Речь идёт о дополнительном соглашении к трудовому договору. Смена должности на предприятии относится к изменению существенного условия, следовательно, необходимо внести в трудовое соглашение корректировки. На практике ВРИО назначается на определённый срок, прямо указанный в документах (например, на время отпуска директора). По возвращению руководителя на предприятие сотрудник сможет вернуться к своей основной деятельности.
За исполнение обязанностей директора полагается определённое материальное вознаграждение. В течение всего срока замещения работник будет получать зарплату по должности руководителя. Необходимо учесть, что насильно заставить лицо временно сменить должность нельзя. Потребуется заручиться согласием обеих сторон трудового договора. Если приглашается человек со стороны, придётся заключить с ним трудовой договор (срочный или бессрочный).
Кто и когда пишет приказ
Практически всегда директор знает, что он в ближайшее время не сможет присутствовать на рабочем месте. Приказ о назначении ВРИО подготавливается заранее, однако вступает в силу только тогда, когда руководителя уже нет на предприятии.
Сам текст распоряжения пишет кто-то из работников по устному поручению начальника. На практике этим занимается кадровик или секретарь. Ответственный сотрудник подготавливает проект документа и передаёт его на рассмотрение директору. Если руководителя всё устраивает, он ставит на нём свою подпись.
Форма документа
На сегодняшний день законодательство не обязывает руководящих лиц организаций пользоваться определёнными бланками для составления своих распоряжений. Приказы, в том числе и приказ о назначении ВРИО директора, пишется в свободной форме. Однако свободная форма также подразумевает определённые требования:
- определённая структура документа;
- наличие оснований и обоснований;
- указание реквизитов;
- подписи лиц.
Для составления официальной бумаги можно использовать чистый лист бумаги формата А4 или фирменный бланк предприятия. Выбор стоит за ответственным лицом. Что касаемо способа изложения текста, то тут всё стандартно: рукописный с помощью чёрной или синей шариковой ручки (но ни в коем случае не карандаша) и машинописный при помощи компьютерных средств. Важнейшим элементом любого распорядительного документа является подпись директора. Без неё официальная бумага не будет иметь должной юридической силы. Именно поэтому компьютерный вариант придётся распечатать на принтере. Следует отметить, что после издания приказ подлежит хранению в архиве организации в течение определённого законом периода.
Объясняем, как правильно составить приказ
Начать составление приказа необходимо с указания всех реквизитов (если не используется фирменный бланк). В верхней части листа бумаги обозначается наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ООО). Оставлять прочие данные о фирме (ИНН, ОГРН, адрес) необязательно, так как документ будет использоваться только внутри компании. Ниже посередине листка пишется слово «приказ», ему присваивается номер для внутреннего документооборота в компании. Далее указываем дату издания распоряжения и населённый пункт, в котором располагается офис предприятия. Удостоверяемся в правильности указанных сведений и переходим к следующей части.
Ниже по документу начинается основной блок. Начать его следует с обоснования причин издания приказа. Ссылаемся на больничный/отпуск директора. Затем пишется слово «приказываю» и по пунктам начинают утверждаться следующие положения:
- назначить выбранного сотрудника (указываем его ФИО и должность) на должность ВРИО директора на время отсутствия руководителя;
- отдаём распоряжение ознакомить с настоящим распоряжением всех без исключения сотрудников организации.
Примерный образец
На этом составление приказа окончено. Все условия труда будут изложены в доп. соглашении к трудовому договору. Заручаемся подписями всех упомянутых в документе лиц и издаём распоряжение.