Приказ о назначении ответственного за оказание первой помощи

Приказ о назначении о назначении ответственного за оказание первой помощи – это распорядительный документ, в соответствие с которым руководитель компании может принять решение о возложении официальной ответственности за первую помощь сотрудникам компании. Сегодня мы разберемся, что принято включать в само понятие первой помощи, кого следует назначить на этот пост, как правильно оформить соответствующее распоряжение начальника.

Первая помощь на предприятии

Предполагается, что каждая компания, чем бы она ни занималась, обязана обеспечить безопасность своих сотрудников на достойном уровне. Здесь речь идёт о соблюдении правил по части охраны труда:

  • пожарная безопасность;
  • электротехническая безопасность;
  • безопасность при осуществлении работ на высоте;
  • и так далее.

Все вопросы безопасности принимает на себя работодатель, принимая соответствующие меры. Среди прочего, в компании должны быть люди, способные оказать первую медицинскую помощь. Совершенно необязательно работник должен иметь какое-то медицинское образование или соответствующую подготовку, достаточно лишь обладать сертификатом прохождения соответствующих подготовительных курсов.

Также обязательным критерием для оказания первой медицинской помощи на предприятии является наличие аптечки. В ней должны находиться бинты, перекись водорода, а также стандартный набор таблеток по типу анальгина, ибупрофена и так далее.

Назначение ответственного

Для того чтобы назначить сотрудника ответственным за оказанием первой медицинской помощи на предприятии, руководитель должен будет издать соответствующий приказ и оформить всю процедуру официально. Трудовой кодекс Российской Федерации предполагает, что сотрудник за дополнительную ответственность на работе должен получать также и дополнительное вознаграждение за свой труд. Более того, назначить человека ответственным за какое-то направления можно лишь при условии получения его официального согласия.

Согласие работника обязательно должно быть оформлено на бумаге, выражено в письменном виде. В качестве такого документа может выступить заявление или же служебная записка от подчинённого.

Если сотрудник откажется принимать на себя дополнительную ответственность, он имеет полное право отказаться от исполнения дополнительных обязанностей. Никакие штрафные меры в таком случае не могут быть применены к работнику.

Форма документа

Говоря о форме приказа о назначении ответственного за оказание первой помощи, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов. Отсюда получается, что официальная бумага может быть оформлена сотрудником самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь одними лишь общими правилами делового документооборота. Не лишним также будет обращать внимание на документацию схожего толка.

По структуре приказ директора о назначении ответственного за оказание первой помощи на предприятии должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, с которыми нам придется считаться.

Исполнить текст нам в любом случае придется в машинописном виде, поскольку рукописный способ обычно не применяется в распорядительной документации. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о назначении ответственного за оказание первой помощи нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа пропишем название компании, внутри которой и принимается решение, а также её организационно-правовую форму. Далее мы обозначим наименование текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом мы понимаем не конкретный адрес, а лишь название населенного пункта, в котором и базируется компания.

Ниже по документу директор говорит об обеспечении безопасности на предприятии, а также мерах по предотвращению травмоопасных ситуаций, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять соответствующие распоряжения по теме, а именно:

  • назначить такого-то сотрудника с такого-то числа ответственным за оказание первой помощи;
  • назначить сотруднику доплату за дополнительную ответственность;
  • кадровику подписать с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего распоряжения;
  • возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых или же оставить его за директором.

В завершение работы с официальной бумагой нам следует расписаться за всё вышеизложенное, а также расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде приказ уже смело можно назвать полностью составленным и готовым к передаче на исполнение. Когда все изложенные на бумаге мероприятия будут воплощены в жизнь, процедуру можно назвать полностью завершенной. Само распоряжение начальника сканируется и передается на хранение в накопитель в отделе кадров.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D