Приказ о назначении ответственного за хранение и учет БСО

Приказ о назначении ответственного за хранение и учет БСО – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации имеет возможность выделить одного из сотрудников и возложить на него ответственность по взаимодействию с бланками строгой отчетности. Сегодня мы разберемся, какие официальные бумаги относятся к БСО, кто должен с ними работать, зачем нужен соответствующий приказ.

Бланки строгой отчетности

Бланки строгой отчетности представляют собой разновидность документов, которые, как следует из названия, подчиняются более серьезным правилам по части отчетности в сравнении с другими. В частности, сюда относят различного рода банковские поручения, чеки, трудовые книжки, корешки и квитанции. На законодательно уровне утверждено, что такие официальные бумаги должны храниться надлежащим образом, в сейфах или металлических ящиках. Предполагается, что подобные условия хранения будут способны защитить документацию от порчи, кражи, пожара или же затопления водой. Минимальный срок хранения бланков строгой отчетности составляет пять лет.

В силу того, что бланки строгой отчетности нуждаются в регулярном учете их движения, регистрационных действиях, работодатели буквально вынуждены возлагать соответствующие полномочия на одного из своих сотрудников. Как правило, нет нужды для выделения отдельной ставки в штатном расписании под такие задачи, достаточно будет лишь возложить ответственность в рамках дополнительных задач.

Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам о том, что любая дополнительная ответственность на работе должна дополнительно оплачиваться. Таким образом получается, что руководство компании должно будет предложить выбранному сотруднику дополнительное вознаграждение за его труд.

Приказ директора

Приказ директора имеет определенную юридическую силу, которую он в свою очередь приобретает за счет соответствия нормам действующего законодательства. Конкретно в нашем случае следует иметь в виду, что возложить ответственность на человека можно лишь в случае получения согласия с его стороны. Само согласие обязательно должно быть оформлено в письменном виде, будь то заявление или же служебная записка от сотрудника.

Внутреннее обращение сотрудника в адрес директора как раз и станет в нашем случае основанием для издания соответствующего приказа начальника. Именно на него руководитель и будет ссылаться в описательно-мотивировочной части официальной бумаги.

Форма документа

Говоря о форме приказа о назначении ответственного за хранение и учет БСО, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при составлении официальной бумаги такого толка. Отсюда получается, что распоряжение мы будем в любом случае оформлять самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. До относительно недавнего времени Госкомстат и Минтруд пытались вмешиваться в вопросы внутреннего документооборота частных компаний и муниципальных ведомств, однако уже сегодня это всё осталось в прошлом.

По структуре приказ директора о назначении ответственного за хранение и учет БСО должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся уже в следующем блоке нашего материала.

Исполнить текст приказа допускается исключительно в печатном варианте, поскольку распорядительная документация – это не место для рукописного написания. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Распоряжение начальника о назначении ответственного за хранение и учет БСО нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги нужно обозначить полное наименование фирмы, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь название населенного пункта.

Ниже по документу приступим к формированию описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь начальник сошлется не систематизацию внутреннего документооборота, напишет слово «приказываю», начнет в столбик перечислять имеющиеся по теме распоряжения, а именно:

  • с такого-то числа назначить такого-то сотрудника ответственным за хранение и учет БСО;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех причастных к нему лиц;
  • возложить контроль за исполнением на одного из подчинённых или же оставить его за руководителем.

В завершение работы с официальной бумагой нужно расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда приказ уже полностью оформлен, отдаем его на исполнение, дожидаемся исполнения.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D