Приказ о назначении ответственного за должностные инструкции – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может возложить на одного из своих сотрудников обязанность по взаимодействию с должностными инструкциями. Сегодня мы разберемся, что представляет собой должностная инструкция как официальная бумага, зачем он вообще нужен, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец приказа о назначении ответственного за должностные инструкции
Бланк приказа о назначении ответственного за должностные инструкции
Должностные инструкции
Должностная инструкция представляет собой самостоятельный документ, закрепляющий конкретные обязанности сотрудника на его рабочем месте. Чаще всего трудовой договор содержит в себе лишь ссылку на должностную инструкцию и никакой конкретики, что позволяет более подробно регламентировать правоотношения между работником и работодателем.
Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работник обязан выполнять лишь те обязанности, которые возложены на него посредством трудового договора или же должностной инструкции. Любые вопросы, не связанные с прямыми должностными обязанностями, могут не решаться вовсе. Несмотря на то, что сотрудник должен подчиняться распоряжениям непосредственного начальника, сами приказы в свою очередь также должны быть связаны с прямыми должностными обязанностям.
Следует понимать, что с развитием организации должностные обязанности сотрудников на отдельных должностях также будут видоизменяться. Это весьма важный момент, поскольку должностные инструкции должны поспевать за фактическим изменением полномочий. В противном же случае могут возникнуть сложности и даже спорные вопросы правового характера.
Работа с инструкциями
Работа с должностными инструкциями одновременно требует знаний кадрового и юридического характеров. Их автор должен чётко понимать, с чем конкретно он работает, что должно быть отражено на бумаге, не противоречит ли это действующему законодательству. Очевидно, что директор компании, будучи её единоличным руководителем, не может самостоятельно уследить за правильностью каждого документа, им подписываемого. Таким образом получается, что на столе начальника должны оказаться уже полностью корректные и проверенные ответственными лицами официальные бумаги.
По идее, работа с должностными инструкциями – это обязанности кадровика. Конечно, в каждой компании ответственность между сотрудниками может распределяться каким угодно образом, как того посчитает необходимым директор. Например, если начальник хочет доверить работу с инструкциями не кадровику, а кому-то другому, он имеет полное право это сделать. В частности, такие обязанности можно возложить на штатного юрисконсульта.
Напомним, что работники обязаны выполнять лишь ту работу, которая предусмотрена их должностными обязанностями, а тот же юрист по умолчанию не обязан работать с должностными инструкциями. Возложить на него дополнительные обязанности можно лишь с его же согласия, выраженного официально, в письменном виде. Согласие может быть выражено в форме служебной записки или же заявления, значения не имеет.
Форма документа
Говоря о форме приказа о назначении ответственного за должностные инструкции, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления документов такого толка. Отсюда получается, что официальную бумагу мы в любом случае будем составлять самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота, ориентируясь на документы схожего толка.
По структуре наш приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, реквизитов. Что касаемо содержания, то распоряжение должно быть выдержано в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования.
Написать текст нам в любом случае придется самостоятельно и в печатном варианте, при помощи компьютера. Рукописный способ исполнения здесь не применяется вовсе. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ о назначении ответственного за должностные инструкции с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно обозначить полное наименование компании, внутри которой и принимается решение, а также её организационно-правовую форму. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем название распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место составления официальной бумаги.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего распоряжения. Здесь начальник ссылается на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения, пишет слово «приказываю», начинает по пунктам перечислять следующие положения:
- назначить такого-то сотрудника ответственным за должностные инструкции на предприятии;
- назначить вновь назначенному сотруднику доплату за дополнительную ответственность;
- кадровику ознакомить с содержанием приказа всех причастных;
- возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой останется только расписаться за всё вышеизложенное. Теперь, когда наше распоряжение будет уже полностью составлено, останется только передать его на исполнение.
Примерный образец