Приказ о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний

Приказ о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может принять решение о принятии мер по части охраны труда с целью сохранения здоровья своих сотрудников. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно мерах по предупреждению профессиональных заболеваний может идти речь, кто должен воплощать их в жизнь и как правильно сформировать соответствующее распоряжение директора.

Профессиональные заболевания

Под профессиональными заболеваниями принято понимать различного рода недуги, которыми очень часто болеют представители отдельных профессий. Так, например, люди, занятые на громких производствах, склонны к потере слуха, а офисные работники – к остеохондрозу и другим невралгическим заболеваниям. В целях предотвращения развития симптомов болезни руководство компании может предпринять ряд мер, направленных на снижение факторов риска.

В каждой отдельно взятой сфере деятельности такой перечень мер будет по-своему уникален:

  • в офис можно закупить ортопедические кресла, позволяющие сохранить осанку;
  • на шумное производство можно закупить новые наушники, беруши;
  • на производстве с токсичными веществами, испарения которых могут навредить здоровью, можно установить современную систему фильтрации, принимающую большую часть негативных последствий на себя.

Если ни один из действующих нормативных правовых актов не предусматривает в себе требований по части обеспечения профилактики на предприятии такой отрасли, значит, руководство каждой отдельно взятой организации может взять данные обязательства на себя. Как показывает практика, чем лучше компания относится к своим работникам, тем более усердно они трудятся.

Приказ директора

Распоряжение руководителя организации о принятии мер по предупреждению профессиональных заболеваний необходимо издать сразу же по нескольким причинам. Сейчас мы разберем каждую из них по-отдельности.

Во-первых, любые меры так или иначе требуют денежных вложений, а значит, деньги придется взять из бюджета предприятия. Для того чтобы вывести их на реализацию нужд, нам как раз и потребуется распоряжение руководителя. Оно станет своего рода основанием для этого.

Во-вторых, меры по предупреждению заболеваний должен воплощать в жизнь кто-то из штатных сотрудников организации. Обычно такие полномочия возлагаются на заведующего по хозяйственно-технической части или же специалиста по охране труда. Конкретные фамилии называет директор фирмы.

Форма документа

Говоря о форме приказа о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться. Таким образом получается, что при работе с официальной бумагой мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документы схожего толка. Придерживаясь ряда простых требований, нам удастся добиться результате в виде максимально правильно оформленного распоряжения начальника организации.

По структуре приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим немного позднее.

Исполнить текст приказа допускается исключительно в машинописном варианте, поскольку рукописный способ в такого рода документах и вовсе не применяется. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа следует указать полное наименование компании, которая решила уделить должное внимание мерам предупреждения заболеваний, её организационно-правовую форму. Далее укажем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место формирования распоряжения, где под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь наименование населенного пункта. Такого набора реквизитов окажется вполне достаточно для оформления шапки.

Ниже по документу берёт своё начало описательно-мотивировочная часть приказа. Руководитель говорит здесь о необходимости соблюдения современных стандартов безопасности, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно придется раздать нескольким сотрудникам задачи по принятию мер. Например, заведующий по АХЧ должен закупить те или иные приспособления, а специалист по охране труда произвести их монтаж на территории предприятия. Конкретный список будет разниться от случая к случаю, от производства к производству.

В завершение работы с официальной бумагой следует расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде наше распоряжение уже смело можно назвать полностью оформленным и готовым к передаче на исполнение. Когда все подчинённые исполнят возложенные на них обязательства, процедура будет официально завершена.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D