Приказ о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может принять решение о принятии мер по части охраны труда с целью сохранения здоровья своих сотрудников. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно мерах по предупреждению профессиональных заболеваний может идти речь, кто должен воплощать их в жизнь и как правильно сформировать соответствующее распоряжение директора.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний
Бланк приказа о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний
Профессиональные заболевания
Под профессиональными заболеваниями принято понимать различного рода недуги, которыми очень часто болеют представители отдельных профессий. Так, например, люди, занятые на громких производствах, склонны к потере слуха, а офисные работники – к остеохондрозу и другим невралгическим заболеваниям. В целях предотвращения развития симптомов болезни руководство компании может предпринять ряд мер, направленных на снижение факторов риска.
В каждой отдельно взятой сфере деятельности такой перечень мер будет по-своему уникален:
- в офис можно закупить ортопедические кресла, позволяющие сохранить осанку;
- на шумное производство можно закупить новые наушники, беруши;
- на производстве с токсичными веществами, испарения которых могут навредить здоровью, можно установить современную систему фильтрации, принимающую большую часть негативных последствий на себя.
Если ни один из действующих нормативных правовых актов не предусматривает в себе требований по части обеспечения профилактики на предприятии такой отрасли, значит, руководство каждой отдельно взятой организации может взять данные обязательства на себя. Как показывает практика, чем лучше компания относится к своим работникам, тем более усердно они трудятся.
Приказ директора
Распоряжение руководителя организации о принятии мер по предупреждению профессиональных заболеваний необходимо издать сразу же по нескольким причинам. Сейчас мы разберем каждую из них по-отдельности.
Во-первых, любые меры так или иначе требуют денежных вложений, а значит, деньги придется взять из бюджета предприятия. Для того чтобы вывести их на реализацию нужд, нам как раз и потребуется распоряжение руководителя. Оно станет своего рода основанием для этого.
Во-вторых, меры по предупреждению заболеваний должен воплощать в жизнь кто-то из штатных сотрудников организации. Обычно такие полномочия возлагаются на заведующего по хозяйственно-технической части или же специалиста по охране труда. Конкретные фамилии называет директор фирмы.
Форма документа
Говоря о форме приказа о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться. Таким образом получается, что при работе с официальной бумагой мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документы схожего толка. Придерживаясь ряда простых требований, нам удастся добиться результате в виде максимально правильно оформленного распоряжения начальника организации.
По структуре приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим немного позднее.
Исполнить текст приказа допускается исключительно в машинописном варианте, поскольку рукописный способ в такого рода документах и вовсе не применяется. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ о мерах по предупреждению профессиональных заболеваний нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа следует указать полное наименование компании, которая решила уделить должное внимание мерам предупреждения заболеваний, её организационно-правовую форму. Далее укажем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место формирования распоряжения, где под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь наименование населенного пункта. Такого набора реквизитов окажется вполне достаточно для оформления шапки.
Ниже по документу берёт своё начало описательно-мотивировочная часть приказа. Руководитель говорит здесь о необходимости соблюдения современных стандартов безопасности, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно придется раздать нескольким сотрудникам задачи по принятию мер. Например, заведующий по АХЧ должен закупить те или иные приспособления, а специалист по охране труда произвести их монтаж на территории предприятия. Конкретный список будет разниться от случая к случаю, от производства к производству.
В завершение работы с официальной бумагой следует расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде наше распоряжение уже смело можно назвать полностью оформленным и готовым к передаче на исполнение. Когда все подчинённые исполнят возложенные на них обязательства, процедура будет официально завершена.
Примерный образец