Приказ о лишении премии за грубое общение с потребителем

Приказ о лишении премии за грубое общение с потребителем – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании сможет принять решение о невыплате одному из своих подчинённых премиального вознаграждения за его проступок. Сегодня мы разберемся, можно ли считать грубое общение с потребителем проступком на работе, как правильно оформить лишение сотрудника премии, причем здесь распоряжение руководителя.

Общение с потребителем

Любая коммерческая организация стремится к тому, чтобы выстроить как можно более тесную связь между продавцом и покупателем, производителем и поставщиком. Как показывают многочисленные исследования, люди склонны доверять компаниям, сотрудники которых всегда улыбаются, вежливо общаются, готовы прийти на помощь по любому вопросу. Именно поэтому работодатели очень часто вводят в работу такие документы как локальный кодекс этики и правила внутреннего трудового распорядка. Такие локальные акты призваны урегулировать поведение сотрудников, установить какие-то рамки при взаимодействии с потребителем.

Подписывая трудовой договор с предприятием, соискатель соглашается соблюдать не только его условия, но также условия всех имеющихся в компании нормативных актов. Таким образом, если какой-то официальный документ требует вежливого общения с клиентом, значит, работник буквально обязан придерживаться установленных правил, требований.

Лишение премии за нарушение

Итак, если работник расписывался в ознакомлении с правилами поведения при взаимодействии с потребителем, однако по тем или иным причинам их нарушил, это будет считаться проступком. Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет работодателя возможностью наказывать своих сотрудников за совершение ими тех или иных дисциплинарных проступков соответствующими мерами дисциплинарной ответственности. Все они перечислены в статье 192 Закона «О труде». Всего мер ответственности три:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Чем серьезнее проступок совершил работник, тем более серьезную меру ответственности к нему применят по итогу. Обратим внимание и на то, что данный перечень является исчерпывающим, однако здесь мы не найдем лишения премии как способа наказания. По такому поводу обращаем внимание читателя на 191 статью Трудового кодекса. Здесь собраны способы вознаграждения работника за труд, однако перечень не является исчерпывающим. Более того, предполагается, что вознаграждение полагается за какие-то достижения перед предприятием или же за честный и выдающийся труд.

То есть, если за расчетный период сотрудник ничем особенным не выделился или даже получил дисциплинарное взыскание, то премии можно лишиться. Для этого руководителю компании потребуется издать дополнительный приказ о невыплате денежных средств в связи с совершением проступка.

В теории работник, лишенный премии, сможет оспорить такое решение руководства, обратившись в суд или же государственную инспекцию труда, однако все попытки будут тщетны, если руководство оформит документы правильно.

Форма документа

Говоря о форме приказа о лишении премии за грубое общение с потребителем, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не содержится каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы руководствоваться при оформлении официальной бумаги такого толка. Таким образом получается, что единственное, на что нам следует обратить внимание, – это общие правила делового документооборота. Придерживаясь ряда несложных требований, на выходе мы получим максимально корректно оформленный приказ директора фирмы.

Структурно распоряжение должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим совсем скоро.

Исполнить текст приказа сотрудник должен будет в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о лишении премии за грубое общение с потребителем нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, потребуется сослаться на докладную записку непосредственного начальника сотрудника. Далее начальник ссылается на 129, 191, 192 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • лишить сотрудника премии за грубое общение с потребителем;
  • кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D