Приказ о консервации транспортного средства

Приказ директора о консервации транспортного средства – это распорядительный документ, в соответствии с которым директор организации может принять решение о выведении транспортного средства из эксплуатации и его направлении на консервацию. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура консервации машины, зачем она применяется компаниями, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.

Консервация транспортного средства

Консервация транспортного средства в организации представляет собой процесс временного вывода техники из эксплуатации с целью её сохранения в исправном состоянии на период простоя. Это может быть связано с сезонным характером работы, длительным хранением, отсутствием необходимости в использовании или другими причинами. Процедура проводится для предотвращения коррозии, старения материалов и других негативных последствий, связанных с простоем техники.

Консервация состоит из нескольких этапов. Разберемся в вопросе поподробнее.

Во-первых, это подготовка транспортного средства:

  • очистка от грязи и пыли;
  • проведение технического обслуживания (замена масла, проверка жидкостей, смазка узлов и т.д.);
  • обработка антикоррозийными составами;
  • слив топлива (если требуется) или добавление стабилизаторов;
  • снятие аккумулятора (если консервация длительная);
  • укрытие транспортного средства защитными материалами (чехлами, плёнкой);

Во-вторых, это оформление документов:

  • здание приказа директора о консервации.
  • Составление акта о консервации.
  • Внесение изменений в учётные документы (например, в бухгалтерский учёт).

В-третьих, это хранение:

Транспортное средство размещается в специально отведённом месте (гараж, склад, открытая площадка с навесом). Само помещение может принадлежать организации либо же браться в аренду у контрагента специально для целей хранения.

Необходимо также обеспечить все условия для предотвращения повреждений (защита от влаги, перепадов температур, вандализма). Вполне вероятно, что склад должен кем-то охраняться на круглосуточной основе

Состав комиссии

Комиссия для проведения консервации обычно формируется из сотрудников организации и может включать:

  • представителя администрации (руководитель подразделения или заместитель директора);
  • механика или инженера по техническому обслуживанию;
  • бухгалтера (для учёта изменений в стоимости техники);
  • представителя отдела охраны труда (если требуется);
  • других специалистов, в зависимости от специфики организации.

Комиссия отвечает за осмотр транспортного средства, оформление акта и контроль за соблюдением процедуры.

Приказ директора

Консервация обязательно оформляется по приказу руководителя организации. Само распоряжение решает как внутренние вопросы предприятия, так и внешние, будь то отчетность или взаимодействие с контролирующими органами. Так, приказ директора необходим для:

  • юридического оформления;
  • подтверждения факта консервации и является основанием для изменения статуса транспортного средства в учётных документах;
  • финансового учёта;
  • амортизации и налогообложения;
  • организационного порядка;
  • определения ответственных лиц, сроков консервации и порядок её проведения.
  • обеспечения прозрачности процесса.

После завершения консервации транспортное средство может быть расконсервировано по приказу директора, с проведением необходимых проверок и технического обслуживания. Следует отметить, что сам факт консервации автомобиля не означает, что за машину не придется платить транспортный налог. До тех пор, пока транспортное средство стоит на учете в ГИБДД, она будет облагаться транспортным налогом.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о консервации транспортного средства нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • законсервировать выведенное из эксплуатации транспортное средства с таким-то государственным регистрационным номером;
  • в целях консервации транспортного средства создать комиссию;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D