Приказ директора о консервации транспортного средства – это распорядительный документ, в соответствии с которым директор организации может принять решение о выведении транспортного средства из эксплуатации и его направлении на консервацию. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура консервации машины, зачем она применяется компаниями, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуКонсервация транспортного средства
Консервация транспортного средства в организации представляет собой процесс временного вывода техники из эксплуатации с целью её сохранения в исправном состоянии на период простоя. Это может быть связано с сезонным характером работы, длительным хранением, отсутствием необходимости в использовании или другими причинами. Процедура проводится для предотвращения коррозии, старения материалов и других негативных последствий, связанных с простоем техники.
Консервация состоит из нескольких этапов. Разберемся в вопросе поподробнее.
Во-первых, это подготовка транспортного средства:
- очистка от грязи и пыли;
- проведение технического обслуживания (замена масла, проверка жидкостей, смазка узлов и т.д.);
- обработка антикоррозийными составами;
- слив топлива (если требуется) или добавление стабилизаторов;
- снятие аккумулятора (если консервация длительная);
- укрытие транспортного средства защитными материалами (чехлами, плёнкой);
Во-вторых, это оформление документов:
- здание приказа директора о консервации.
- Составление акта о консервации.
- Внесение изменений в учётные документы (например, в бухгалтерский учёт).
В-третьих, это хранение:
Транспортное средство размещается в специально отведённом месте (гараж, склад, открытая площадка с навесом). Само помещение может принадлежать организации либо же браться в аренду у контрагента специально для целей хранения.
Необходимо также обеспечить все условия для предотвращения повреждений (защита от влаги, перепадов температур, вандализма). Вполне вероятно, что склад должен кем-то охраняться на круглосуточной основе
Состав комиссии
Комиссия для проведения консервации обычно формируется из сотрудников организации и может включать:
- представителя администрации (руководитель подразделения или заместитель директора);
- механика или инженера по техническому обслуживанию;
- бухгалтера (для учёта изменений в стоимости техники);
- представителя отдела охраны труда (если требуется);
- других специалистов, в зависимости от специфики организации.
Комиссия отвечает за осмотр транспортного средства, оформление акта и контроль за соблюдением процедуры.
Приказ директора
Консервация обязательно оформляется по приказу руководителя организации. Само распоряжение решает как внутренние вопросы предприятия, так и внешние, будь то отчетность или взаимодействие с контролирующими органами. Так, приказ директора необходим для:
- юридического оформления;
- подтверждения факта консервации и является основанием для изменения статуса транспортного средства в учётных документах;
- финансового учёта;
- амортизации и налогообложения;
- организационного порядка;
- определения ответственных лиц, сроков консервации и порядок её проведения.
- обеспечения прозрачности процесса.
После завершения консервации транспортное средство может быть расконсервировано по приказу директора, с проведением необходимых проверок и технического обслуживания. Следует отметить, что сам факт консервации автомобиля не означает, что за машину не придется платить транспортный налог. До тех пор, пока транспортное средство стоит на учете в ГИБДД, она будет облагаться транспортным налогом.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ о консервации транспортного средства нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- законсервировать выведенное из эксплуатации транспортное средства с таким-то государственным регистрационным номером;
- в целях консервации транспортного средства создать комиссию;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец