Приказ о хранении наличных денежных средств в кассе без установления лимита – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации принимает решение о том, что в кассе организации не будет использоваться лимит в части объемов хранящейся налички. Сегодня мы разберемся, что представляет собой лимит наличных в кассе, зачем он вводится, каковы преимущества его отмены, причем здесь приказ директора.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о хранении наличных денежных средств в кассе без установления лимита их остатка
Бланк приказа о хранении наличных денежных средств в кассе без установления лимита их остатка
Лимит наличных в кассе
Лимит наличных в кассе — это максимально допустимая сумма наличных денежных средств, которая может храниться в кассе организации на конец рабочего дня. Все суммы, превышающие этот лимит, должны быть сданы в банк для зачисления на расчётный счёт организации. Лимит устанавливается для обеспечения безопасности и контроля за использованием наличных средств.
Если сумма наличных в кассе на конец рабочего дня превышает установленный лимит, организация обязана:
- сдать излишки в банк;
- оформить сверхлимитные денежные средства (потребуется издать приказ директора).
Если не следовать указаниям закона, организация может навлечь на себя серьезную административную ответственность. Нарушение лимита остатка кассы может привести к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ:
- Для должностных лиц: штраф от 4 000 до 5 000 рублей.
- Для юридических лиц: штраф от 40 000 до 50 000 рублей.
Факт нарушения может быть выявлен при проведении камеральной проверки налоговой или же по результатам поданной отчетности.
Хранение без лимита
Хранение наличных денежных средств в кассе без установления лимита остатка — это право организации не устанавливать предельный размер суммы наличных, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Это означает, что организация может оставлять в кассе любую сумму наличных, превышающую обычный лимит, без нарушения законодательства.
Правовая основа по вопросу содержится в Указании Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Так, организации и индивидуальные предприниматели могут не устанавливать лимит остатка кассы, если они относятся к малым предприятиям или микропредприятиям (в соответствии с критериями Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Также лимит может не устанавливаться, если организация не ведёт наличные расчёты (например, работает только по безналу).
Приказ директора
Как мы уже успели выяснить, соответствующее решение может быть принято исключительно на основании решения руководителя предприятия. Разберемся в причинах такого положения дел.
Во-первых, приказ необходим нам для грамотного ведения внутренних дел организации. Дело в том, что приказ подтверждает, что организация действует в рамках законодательства и использует своё право не устанавливать лимит остатка кассы. Документ служит доказательством соблюдения кассовой дисциплины при проверках контролирующих органов (например, налоговой службы).
Во-вторых, распоряжение начальника вводит внутренние правила, которых должны будут придерживаться все сотрудники, так или иначе взаимодействующие с наличкой. Приказ устанавливает порядок хранения и использования наличных средств в организации, а также определяет ответственных лиц за соблюдение кассовой дисциплины.
В-третьих, приказ станет своего рода основанием для внесения изменений в порядок бухгалтерского учета, повлияет на работу с отчетной документацией. В частности, он является основанием для отражения операций с наличными средствами в бухгалтерском и налоговом учёте.
Хранение наличных денежных средств в кассе без установления лимита остатка — это удобный инструмент для малых предприятий, который упрощает кассовую дисциплину. Приказ директора необходим для юридического оформления этого решения и обеспечения соблюдения законодательства.
Разбираемся, как оформить приказ
Структурно приказ директора состоит из следующих структурных элементов: шапки, преамбулы, основной части, подписи директора и ознакомительного листа, в котором все причастные работники расписываются за то, что информация до них доведена в полном объеме. Каждый элемент оформляется по-своему.
Первым делом нам следует обратить внимание на шапку. Здесь указывается название компании, в которой принимается решение, а также наименование распоряжения, его уникальный номер, дата издания.
Следом принимаемся за оформление преамбулы. В этой части потребуется оставить ссылку на нормативный акт, который и стал поводом для принятия соответствующего решения. Конкретно в нашем случае нужно будет сослаться на вышеупомянутое Указание Банка России, а также указать соответствующее основание. Например, теперь предприятие подходит под представителя малого и среднего бизнеса.
Следующим шагом руководитель отменяет лимит хранения наличных в кассе, раздает подчинённым соответствующе распоряжения, возлагает ответственность за исполнение приказа, а также человека, который будет осуществлять контроль. Чаще всего контроль директора оставляет за собой.
В завершение работы с документом начальник расписывается, передает приказ кадровику на издание, ознакомление и последующее хранение. Сам распорядительный документ должен храниться в накопителе в течение, как минимум, пяти лет.
Примерный образец