Приказ о дополнительном премировании – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может утвердить дополнительную премию для одного из своих подчинённых. Сегодня мы разберемся, какую премию можно назвать дополнительной, дополнением к чему она выступает, как правильно оформить соответствующую официальную бумагу.

Премирование на работе

Заработная плата на работе формируется из двух составных элементов: окладная часть и премиальная часть. Об этом нам говорят положения Трудового кодекса Российской Федерации. Если резюмировать, то оклад – это те деньги, которые работник получит в любом случае, вне зависимости ни от чего. Премия же выплачивается за какие-то достижения на рабочем месте, высокое качество работы и так далее. Таким образом получается, что премию ещё нужно заработать.

Сейчас, когда все организации стремятся развивать свою корпоративную культуру, премии стараются выплачивать в соответствии с утвержденными месячными планами. Предполагается, что по факту достижения определенных плановых показателей сотрудник получит дополнительные деньги к окладу от работодателя. Система, на первый взгляд, выглядит весьма честно, поскольку человек сможет самостоятельно влиять на то, сколько денег он получит, сколько работы выполнит за тот или иной промежуток времени.

Дополнительное премирование

Практика выплаты премиальных по факту достижения плана никоим образом не отменяет практику выплаты премиальных и за иные достижения на рабочем месте. Если план – это всегда количество и не всегда связан с качеством, то вот качество труда человека можно оценить рублём иной выплатой. Как раз здесь речь и пойдёт о дополнительном премировании. Дополнительное оно именуется потому что выплачивается в дополнение к уже заслуженной премии по мотивационной карте.

Если в случае с премией по мотивации директору не нужно каждый месяц издавать приказ о премировании, поскольку соответствующие правила зафиксированы в Положении «О премировании» или ином локальном акте, то вот в случае с дополнительным премированием обойтись без него уже не выйдет. Здесь речь идёт о выплате, если можно так сказать, внеплановой премии, а значит, деньги из зарплатного бюджета придется выделять дополнительно.

Основание и обоснование

Любое распоряжение директора должно иметь под собой достаточные основание или обоснование, поскольку речь идёт об официальной бумаге с определенной юридической силой. Несмотря на кажущуюся схожесть таких терминов как «основание» и «обоснование», на практике же они означают совершенно разное.

Под основанием принято понимать какое-то внутреннее обращение в адрес директора, на основании которого он и стал рассматривать вопрос относительно дополнительного премирования сотрудника. Таким документом в нашем случае выступит докладная записка от сотрудника, которому и согласуется премия.

Что касаемо обоснования, то здесь потребуется оставить ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым руководитель принимает решение. Здесь мы сошлемся на 191 статью Трудового кодекса Российской Федерации.

Форма документа

Говоря о форме приказа о дополнительном премировании, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, с которыми руководителю придется взаимодействовать. Таким образом получается, что распоряжение в любом случае мы будем составлять в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. В силу того, что мы работаем с распоряжением, также обратим внимание и на следующие моменты:

  • соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • нахождения в рамках структуры из шапки, основного мотивировочной и распорядительной частей;
  • обязательное ознакомление с содержанием приказа всех причастных к нему сотрудников под роспись;
  • расшифровках всех оставленных на бумаге автографов.

Написать текст приказа мы должны будем в печатном варианте, поскольку документ буквально обязан иметь деловой внешний вид. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Процесс формирования приказа о дополнительном премировании мы должны начать с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать наименование юридического лица и его организационно-правовую форму. Далее мы обозначим название текущего приказа и присвоим ему уникальный номер согласно распорядительной документации. Не забываем оставить дату и место формирования официальной бумаги. Под местом принято понимать лишь населенный пункт, а не весь адрес целиком.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашего распоряжения, ссылаемся на поступившую от сотрудника докладную о премировании, статью 191 Закона «О труде», пишем слово «приказываю», перечисляем в столбик свои распоряжения по теме:

  • выдать такому-то сотруднику дополнительную премию в таком-то размере за определенные достижения на рабочем месте;
  • кадровику ознакомить премированного сотрудника с содержанием настоящего приказа;
  • возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых.

В завершение работы с приказом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда работа с распоряжением уже полностью окончена, останется только передать его на исполнение.

Примерный образец