Претензия в транспортную компанию ПЭК – это официальная бумага, с которой может обратиться любой клиент организации, оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг. В рамках настоящего текста мы разберёмся, какими нормативными правовыми актами руководствуется транспортная компания в своей работе, как правило заявить претензию, добиться результата.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Транспортная компания ПЭК
Транспортная компания ПЭК существует на отечественном рынке не первый год, уже успела завоевать доверие своих клиентов. В основном услугами организации пользуются индивидуальные предприниматели и юридические лица, доставляя коммерческие грузы, однако отправить посылку может и физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью. Компания ПЭК оказывает широчайший перечень услуг, от обычной доставки из пункта в пункт автомобилем или самолётом до междугороднего переезда.
Организация в своей работе руководствуется несколькими законодательными актами. Основным, конечно же, будет являться Гражданский кодекс РФ. Статьи 796, 797 и так далее устанавливают общие правила по договору перевозки грузов: стороны, сроки, ответственность, права, обязанности. Вторым документом по значимости можно назвать Закон «О защите прав потребителей». Несмотря на то, что большая часть клиентов ТК ПЭК – это предприниматели, физические лица также пользуются услугами перевозок.
Ответственность перевозчика
Перевозчик согласно положениям Гражданского кодекса РФ несёт полную материальную ответственность перед заказчиком за вверенный ему груз. Так, если с отправлением что-то случится, ПЭК будет обязана выплатить вам денежные средства. Речь может уйти об утрате предметов, их порче. Также перевозчик несёт ответственность по срокам доставки, которые для предпринимателей играют крайне важную роль.
Каждый день просрочки для ИП или юрлица будет означать серьёзные денежные потери, ненадлежащее исполнение обязательства, неустойку и так далее.
Претензия как документ
Статья 797 Гражданского кодекса РФ гласит, что заказчик грузоперевозки не может сразу же обратиться в суд, предварительно не попытавшись урегулировать вопрос мирным путём, через направление претензии. Таким образом крайне сложно недооценить её юридическое значение. В претензии представитель организации или физическое лицо должен выставить компании ПЭК определённые требования. Во-первых, речь пойдёт о компенсации стоимости оказанной услуги, а во-вторых, о возмещении причинённого материального вреда и убытков в любой форме.
Заявитель требований должен самостоятельно произвести расчёты, уточнить сумму. Если контрагент согласится на выставленные условия, он удовлетворит требования, однако так происходит не всегда. Транспортная компания может предложить вам контррасчёт на иных условиях. В тех ситуациях, когда прийти к консенсусу не получается, остаётся только обращаться в суд.
Предприниматели и юрлица заявляют исковое заявление в арбитражный суд, а потребители (физические лица) – в суд общей юрисдикции.
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения претензии к грузоперевозчику согласно 797 статье ГК РФ составит 30 календарных дней. Предполагается, что за это время претензионный отдел компании ПЭК изучит содержание документа, выявит все необходимые обстоятельства, примет итоговое решение по вопросу. Как показывает практика, транспортные компании обрабатывают претензии куда быстрее установленного законом срока, ведь понимают, какие убытки могут нести их клиенты. Длительная обработка запроса может привести к огромным финансовым потерям для ТК ПЭК.
Если по факту истечения тридцати дней ответ так и не был получен либо он по каким-то причинам не удовлетворил заявителя претензии, он имеет полно право обратиться за справедливостью в суд.
Инструкция по составлению претензии
Претензия как официальная бумага формируется из трёх составных элементов: шапка, основной блок, часть с выдвижением требований. В шапке мы должны будем прописать, кому адресуется документ, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование транспортной компании, ФИО и должность руководителя структурного подразделения, в которое адресуется претензия, юридический адрес офиса филиала. Затем здесь же обозначаем ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место прописки. Если претензия заявляется от юрлица или ИП, оставим их ИНН, ОГРН, юридические адреса.
Далее по тексту ссылаемся на сам факт заключения с ТК ПЭК договора грузоперевозки с указанием его номера и даты подписания. Разъясняем отдельные условия соглашения, утверждаем, что контрагент их нарушил. Здесь практически всегда речь пойдёт о причинении материального вреда и компенсации убытков, а значит, потребуется привести расчёт суммы, подлежащей взысканию.
Ниже по документу обращаемся к представителю ТК ПЭК, требуем выплатить вам денежные средства в твёрдой сумме по различным основаниям. В качестве подтверждения своей позиции следует приобщить к претензии подтверждающие материалы: акты, договоры, чеки, квитанции и так далее.
Примерный образец
Итоговый вариант претензии необходимо заверить автографом. Если требования исходят от физлица, он просто расписывается на бумаге, а в тех случаях, когда заявителем выступает юрлицо или ИП, потребуется подтвердить полномочия паспортом предпринимателя, уставом общества или доверенностью.