Претензия на возврат денежных средств за товар – это самостоятельный документ, с которым покупатель товара может обратиться в адрес предпринимателя с целью получении уплаченных денег назад. В рамках настоящего материала мы разберёмся, в каких случаях можно запросить возврат денежных средств, как правильно провести процедуру, оформить официальную бумагу, передать её на рассмотрение контрагенту.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Возврат денег за товар надлежащего качества
Возвратить уплаченные за качественный товар денежные средства покупателю позволяет Закон «О защите прав потребителей». Законодатель определил, что человек может обменять товар надлежащего качества на аналогичный или возвратить деньги за него без объяснения причин продавцу. Безусловно, данное правило относится не к каждому предмету. Правительство РФ утвердило перечень товаров, оформить возврат которых не представится возможным. К таковым относят различные предметы личного пользования, личной гигиены, сложные технические устройства.
В большинстве своём граждане обменивают одежду, не подошедшую по размеру или фасону. Если в примерочной магазина могло показаться, что вещь идеально подходит покупателю, то при домашней примерке зачастую выясняется обратное.
Продавец, получивший претензию на возврат денежных средств, не имеет право отказать в удовлетворении законных требований потребителя. В течение трёх календарных дней с момента возвращения товара в магазин человек должен получить свои деньги назад. В противном случае подобное поведение контрагента можно расценить как нарушение норм действующего законодательства, а обездоленный потребитель получит возможность обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд общей юрисдикции.
Возврат товара с недостатками
Законодательство позволяет гражданам без особых проблем обменивать и возвращать деньги за некачественный товар. Под товаром ненадлежащего качества понимаются предметы с любыми недостатками. Речь может идти о небольшой царапине или сколе, а также о полной неработоспособности приобретенного товара. В любом случае недостаток есть недостаток, а значит, продавец обязан обменять вещь на аналогичную, произвести ремонт за свой счёт либо возвратить уплаченные денежные средства. То, каким образом выйти из ситуации, решает именно потребитель.
Обменять некачественный товар можно в течение всего срока действия гарантии на него, а в случае отсутствия чётких временных рамок применяется правило разумности срока. Категория разумности, как несложно догадаться, является оценочной, следовательно, продавец и покупатель в рамках диалога определяют, имеет ли место возврат. Так, например, на корпусную мебель законом установлена гарантия сроком 24 месяца, а на условную спортивную сумку срок не предусмотрен.
Возврат товара, приобретённого с доставкой
Приобретение товара с доставкой даёт покупателю ряд преимуществ. В данном случае речь идёт о статье 26.1 потребительского закона, позволяющей обменивать абсолютно любой товар, покупка которого оформлялась через заказ. Причем неважно, доставляла посылку транспортная компания, курьерская служба или потребитель забрал её самостоятельно из пункта выдачи заказов. В любом случае можно возвратить что угодно в течение семи календарных дней без объяснения причин принятия подобного решения.
Подкованные в сфере права граждане регулярно пользуются таким правом, приобретая с доставкой даже тот товар, который, казалось бы, можно купить в торговой точке без каких-либо проблем. Использование такого права особенно актуально в случае приобретения смартфонов, так как они относятся к сложным техническим устройства, возвратить которые попросту нельзя (если они без заводского брака).
Инструкция по составлению претензии
Претензия на возврат денежных средств подаётся на имя руководителя торговой точки, в который и приобретался товар. Как правило, потребитель едва ли осведомлён о реквизитах предпринимателя, выступившего контрагентом в правоотношениях розничной купли-продажи, вследствие чего придётся искать необходимые данные в открытых источниках. Налоговый орган ведёт и регулярно обновляет реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Запросить информацию в налоговой можно в онлайн-формате, заказав выписку из реестра на официальном сайте ведомства.
Начинаем формирование претензии с обозначения сведений о сторонах потенциального спора. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которой вы приобрели товар, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес компании. Здесь же потребитель оставляет свои ФИО, серию и номер паспорта, любой способ обратной связи. В качестве таковых используют сотовый телефон, почтовую корреспонденцию или e-mail.
Ниже по документу мы сошлемся на приобретение товара в магазине с указанием хотя бы примерных даты и времени покупки. Будет лучше, если на руках остался чек о покупке, ведь таким образом дополнительных вопросов о самом факте совершения сделки не останется. Далее отмечаем, какой именно товар был приобретён, расставим точки над «i» относительно его качества, плавно подведём мысль под выдвижение требований о возврате денежных средств.
Следующим шагом обращаемся к руководителю организации, требуем принять товар обратно и возвратить уплаченные за него деньги в твердой сумме. Подписываем итоговый вариант претензии, отправляем в магазин на рассмотрение. Напоминаем, что с момента передачи товара назад и получения денежных средств должно пройти не более трёх календарных дней.
Примерный образец