Объяснительная записка по травме в быту – это официальная бумага, с которой работник, получивший то или иное увечье вне стен предприятии, должен будет обратиться к директору фирмы и сообщить об этом факте. Сегодня мы разберемся, какое руководству организации дело то получения сотрудниками травм во внерабочее время, как правильно составить такую объяснительную, зачем она вообще нужна.

Травма на предприятии

Трудовой кодекс Российской Федерации как основной нормативный правовой акт нашей страны в области трудовых правоотношений возлагает на работодателя обязательство по проведению мер по охране труда. В частности, руководство предприятия должно позаботиться о безопасности своих сотрудников на рабочих местах. Речь идёт о мерах по части пожарной безопасности, то есть вывешивании эвакуационных планов и подготовки эвакуационных путей. Также не следует забывать и о тонкостях каждой отдельно взятой профессии, то есть требованиях по охране труда для конкретных должностей. Здесь речь может пойти о различного рода средствах индивидуальной защиты и технике безопасности.

Получение кем-то из работников травмы на предприятии – это всегда целое событие, с которым придется разбираться руководству фирмы. Итак, если кто-то из сотрудников получил увечье, он должен составить по факту инцидента объяснительную. Затем к процедуре привлекается штатный специалист по охране труда, начинает составлять соответствующие акты.

Травма в быту

Если в рамках служебного расследования инцидента выяснится, что травма получена работником вне осуществления трудовой деятельности, а в домашних условиях, конечно, последствия для всех участников мероприятия окажутся совершенно другими. Дело в том, что директор компании как её единоличный руководитель несёт ответственность за все направления деятельности, в том числе и за охрану труда. Если кто-то из работников пострадает, отвечать за это будет именно руководитель. Соответственно, чем больший вред здоровью получит работник, тем с более серьезной ответственностью придется столкнуться руководителю. В отдельных случаях дело даже может дойти и до уголовной ответственности, реального лишения свободы.

Если сам работник пояснит, что получил травму не на работе, а в домашних условиях, инспекторы по трудовым правоотношениям не будут особо вникать в вопрос. Даже в тех случаях, когда сотрудник в действительности травмировался на предприятии, его могут попросить составить объяснительную записку по травме в быту, расписав, что получил увечье вне предприятия. Отметим, что мы бы не рекомендовали вестись на поводу руководителя, не желающего брать на себя законную ответственность.

Умолчав о получении травме на предприятии, ситуация может повториться и в дальнейшем, ведь, вероятнее всего, компания не предпримет соответствующих мер по нейтрализации потенциальной угрозы.

Форма документа

Говоря о форме объяснительной записки по травме в быту, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что чисто в теории совершенно любой сотрудник сможет составить служебку, руководствусяь лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на схожие процессуальные документы.

По структуре объяснительная записка по травме быту должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Далее по тексту мы расскажем об уникальных отличительных особенностях каждого отдельно взятого структурного элемента.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4. В теории можно использовать и другие форматы бумаги, если так вышло, что А4 под рукой не оказалось: А5, тетрадный или альбомный лист. Внешний вид такой объяснительной записки, конечно, имеет свою ценность, однако не столь серьезную, как содержание.

Разбираемся, как составить объяснительную

Процесс формирования объяснительной записки по травме в быту работнику следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим ФИО руководителя организации, занимаемую им должность в фирме. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО автора служебной записки и его должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, доводим до его сведения, что такого-то числа мы получили травму в быту при таких-то обстоятельствах. Здесь нужно будет не особо подробно расписать, что конкретно произошло, обращались ли вы в поликлинику по этому поводу и так далее и тому подобное. Чем лучше будет написан данный содержательный блок, тем меньше будет вопросов у руководства фирмы и инспекторов по охране труда.

В завершение работы с объяснительной запиской нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. По идее, если всё пройдет гладко, на этом всё мероприятие и закончится.

Примерный образец