Коллективная жалоба в ТСЖ – это документ, с которым собственники жилья могут обратиться в адрес местной управляющей организации с целью сообщить о наболевшей проблеме, попросить её разрешить в кратчайшие сроки. Сегодня мы рассмотрим, чем занимается ТСЖ, какие обязанности входят в его компетенцию, в каких случаях следует обращаться с жалобой.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
ТСЖ как управляющая организация
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает определённые правила управления многоквартирным жилым домом. С целью разрешения общедомовых вопросов, в том числе и жилищно-коммунального характера, необходимо организовать управляющий орган. Это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или же самоуправление. ТСЖ видится самым лучшим вариантом из всех, ведь всё внимание органа будет приковано к одному конкретному дому. Более того, председатель ТСЖ сам проживает в доме, а значит, как никто другой заинтересован в улучшении жилищных условий.
ТСЖ уполномочено разрешать вопросы общедомового характера: организация парковки, установка шлагбаума, уборка помещений общего пользования, подача воды и тепла в квартиры, обслуживания инженерных и сантехнических коммуникаций. Помимо прочего, организация должна следить за состоянием жилого дома в целом, не допускать протечки крыши или промерзания стен. Своевременные утепление или ремонт помогут избежать более серьёзных проблем в будущем.
На что жаловаться
Выше мы обозначили примерный перечень вопросов, находящихся в ведении ТСЖ. Если вы видите недоработки по какому-то из них, следует незамедлительно жаловаться председателю товарищества. Организация примет ваше обращение к производству и постарается решить его в ближайшее время. Какого-то конкретного срока для обработки не предусмотрено по нескольким причинам. Различные нормативные правовые акты устанавливают различные сроки для обработки жалоб по тем или иным основаниям. В частности, вопросы по отсутствию тепла должны решаться в течение суток, в то время как некачественная уборка подъезда может подождать.
Итак, в ТСЖ жители дома могут жаловаться по любым причинам, касающимся ведения организации. Если председатель в силах разрешить вопрос, он сделает это в кратчайшие сроки. В противном случае придётся уже обращаться в государственные органы.
Коллективное обращение
Жалобу можно назвать коллективной в том случае, когда количество заявителей больше одного человека. В принципе, даже обращение от двух человек уже будет считаться коллективным. С точки зрения закона правила рассмотрения коллективных и индивидуальных жалоб будут абсолютно идентичны, тем не менее, как показывает практика, групповые обращения вызывают у проверяющей стороны больший отклик. Там, где одного человека можно было проигнорировать или отложить решение его вопроса в «долгий ящик», с групповым обращением так поступить уже не выйдет. Коллектив граждан, объединённых общей проблемой, в случае нарушения их прав проверяющей стороной способен дойти до вышестоящих государственных инстанций, инициировать серьёзнейшую проверку деятельности всего ТСЖ в целом.
Из коллектива собственников жилья и жильцов дома на правах найма необходимо выделить одного представителя, который и будет вести диалог с обслуживающей организацией. Именно его номер телефона мы и укажем в шапке жалобы.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Жалоба в ТСЖ по своей структуре разделяется на три составных элемента: шапку, основной блок с разъяснением сути обращения и выдвижение просьбы, адресованной председателю товарищества. Рассмотрим порядок и правила оформления каждой отдельно взятой части во избежание допущения ошибок.
Шапка предполагает собой элемент, в котором указываются общие сведения о сторонах. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование товарищества, ФИО его председателя, а также юридический адрес расположения офиса. Затем здесь же укажем, от кого подаётся жалоба. Используем общую формулировку «от жильцов дома № _». Отдельно выделяем представителя коллектива, его ФИО, серию и номер паспорта. Не забываем оставить номер контактного телефона для поддержания обратной связи и/или e-mail для тех же целей.
Следующим шагом начинаем разъяснять проблемный вопрос. Первым делом ссылаемся на сам факт проживания всех заявителей в доме, затем утверждаем, что каждый заявитель жалобы в равной степени недоволен тем или иным проблемным вопросом, находящимся в ведении ТСЖ. В качестве приложения к жалобе оформляем фотографии или видеозаписи, способные подтвердить действительность проблемы, если это возможно.
Ниже по документу мы обращаемся к председателю товарищества со словом «просим», выражаем коллективную просьбу о решении наболевшего вопроса. В завершение работы с документом каждый член коллектива должен заверить его своим автографом, оставить серию и номер своего паспорта. Таким образом человек подтверждает, что согласен со всем вышесказанным, присоединяется к общей позиции.
Примерный образец
Если председатель ТСЖ не решит проблему или вовсе проигнорирует обращение, рекомендуем обратиться с коллективной жалобой в государственную трудовую инспекцию. Трудовой инспектор примет обращение к производству и проведёт проверку деятельности товарищества вашего дома, рассмотрит его через призму норм действующего законодательства. В случае выявление нарушений речь пойдёт о привлечении к административной ответственности.