Коллективная жалоба на отопление в квартире – это документ, с которым в адрес управляющей компании или теплогенерирующей организации могут обратиться собственники дома, обделенные теплом. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, на ком лежит ответственность за качество предоставляемой услуги отопления жилых помещений, сколько подписей необходимо собрать для формирования коллективной жалобы.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Отопление в домах
Ответственность за отопление в домах лежит одновременно на двух организациях: областная теплогенерирующая компания и управляющая компания конкретного дома (ТСЖ). Так, сотрудники УК обязаны подготовить дом к отопительному сезону, а именно провести опрессовку труб, проверить их целостность, надёжность, при необходимости заменить. Если случится так, что со стороны теплогенерирующей компании всё будет готово, а УК не выполнила возложенные на неё обязательства, все претензии следует предъявлять именно местной управленческой канторе.
Отопление в домах поступает таким образом, что проходит через трубы на всех этажах. Если у кого-то из соседей перекрыта батарея, тепла не получит и все квартиры, находящиеся под проблемной. С этим вопросом также должна разбираться управляющая компания или ТСЖ.
Обращение с жалобой
При обращении с жалобой заявителям неплохо бы знать, с чьей стороны образовалась проволока. Для этого мы бы рекомендовали позвонить в генерирующую компанию и вашу управляющую компанию. Сотрудник на том конце провода должен подсказать ответ на ваш вопрос.
Как бы то ни было, если установить виновника так и не удалось, это не так уж и важно. Представители государственного органа, в который мы будем обращаться, смогут сделать это самостоятельно. Речь идёт, конечно же, о государственной жилищной инспекции. ГЖИ представляет собой профильное ведомство, уполномоченное разрешать связанные с жилищем вопросы. Сюда можно отнести отопление, водо- и электроснабжение. Сотрудники инспекции являются государственными должностными лицами, обладают рядом полномочий, позволяющих им осуществлять официальные запросы в те или иные организации, проводить проверки на местах.
Если жилищный инспектор постановит устранить недостатки в установленный им срок, ответственная организация будет обязана это сделать. В противном случае последует наказание по всей строгости закона.
Коллективная или индивидуальная
Несмотря на то, что с точки зрения закона коллективная жалоба ничем не отличается от индивидуальной, ведь ФЗ «О порядке рассмотрения граждан» предусматривает единый регламент для их рассмотрения, на практике групповые обращения рассматриваются куда более охотно и усердно. Группа заявителей показывает, что вопрос серьёзный, равно как и их настрой, а значит, получив шаблонную отписку они не будут удовлетворены, поднимется шумиха в средствах массовой информации.
Любые должностные лица как огня боятся проверок со стороны вышестоящих надзорных органов и ненужного внимания СМИ, а значит, готовы пойти на многое лишь бы этого избежать. Так и в нашем случае.
Если инициатор идеи обращения с жалобой сможет заинтересовать ещё и других жильцов дома, убедить их подписать обращение в госорган, ответная реакция будет соответствующей.
Форма документа
Форма жалобы ни в один государственный орган не утверждается на законодательном уровне, а это значит, что коллектив жильцов помещений вправе оформить свою официальную бумагу так, как им того хочется. Безусловно, никто не отменял общие правила делового документооборота, и тем не менее, по большей части форму является свободной. Также обратим внимание на положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», предъявляющие определённые требования к структуре документа. Так, жалоба должна состоять из шапки, основного мотивационного блока и просительной части с выдвижением просьбы к представителю принимающей стороны.
Исполнить содержание жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Инструкция по составлению жалобы
Итак, как мы уже выяснили, жалоба на отопление в квартире подаётся в государственную жилищную инспекцию от жильцов многоквартирного дома. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать полное наименование государственного органа, ФИО и должность его местного руководителя, а также юридический адрес ведомства. В качестве данных о коллективе заявителей укажем следующее: «от жильцов дома номер…». Здесь же оставим контактный номер телефона представителя коллектива.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть вопроса. Утверждаем, что температура за окном уже совсем не летняя, а отопление в жилой дом так и не было подано. Если до этого вы обращались в управляющую или теплогенерирующую компании, ссылаемся на этот факт, кратко разъясняем суть ответа.
Следующим шагом обращаемся к руководителю государственного органа, просим провести разбирательство по факту данного обращения, в кратчайшие сроки решить проблемный вопрос с отоплением. Итоговый вариант жалобы должны заверить своими автографами все подписанты, здесь же они оставляют свои паспортные данные.
Примерный образец
По идее, как только жалоба поступит в производство инспектора ГЖИ, процесс сдвинется с места, начнут предприниматься меры по налаживанию поставки тепла. В самом лучшем случае вопрос может быть решен за несколько дней. В дальнейшем жители дома смогут предъявить ответственной за задержку организации исковое заявление, истребовать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств.