Исковое заявление о поставке автомобиля – это самостоятельная официальная бумага, с которой вправе обратиться в суд любой обездоленный автовладелец. В материале мы рассмотрим вопрос с юридической точки зрения, а также расскажем, как правильно составить иск и обратиться с ним в суд.

Поставка автомобиля

В настоящее время получило широкое распространение приобретение автомобиля под заказ. Как правило, у автомобильного дилера в выставочном зале представлены лишь витринные модели, которые не всегда интересуют конечного потребителя. Предполагается, что покупатель сможет выбрать цвет транспортного средства, его комплектацию, дополнительные услуги и так далее. Всё это становится возможным лишь благодаря приобретению авто под заказ. Завод-изготовитель поставит именно то авто, которое и желает получить потребитель. Однако для того, чтобы всё прошло правильно с точки зрения закона, потребуется составить соответствующий договор.

Отдельно взятые нюансы автомобиля в самом тексте соглашения, как правило, не прописывают. Комплектация, цвет, лошадиные силы указывают в отдельной официальной бумаге, выступающей приложением к договору. Речь идёт об акте согласования по договору поставки автомобиля. Об общих правилах составления данного документа и его назначении на практике мы рассказали в другом нашем тексте, опубликованном на сайте.

Правовая основа

Споры в данном случае могут возникнуть относительно нескольких моментов. Разберём самые популярные ситуации, которые приводят к спорам между контрагентами:

  • пропущен срок поставки или автомобиль не пришёл вовсе;
  • автомобиль пришёл не в той комплектации, которую заказывал покупатель;
  • автомобиль пришёл, а дилер пытается реализовать его по более высокой цене, нежели та, что указана в договоре.

Во всех вышеперечисленных случаях закон будет стоять на стороне автолюбителя. Такие правоотношения регулируются отдельными положениями Гражданского кодекса и, что более важно, Закона «О защите прав потребителей». С точки зрения законодателя потребитель является уязвимым элементом рыночных отношений, следовательно, ему нужна поддержка и дополнительные гарантии.

Неустойка

Неустойка представляет собой способ обеспечения обязательства, выраженный в денежной форме. Так, если автосалон вовремя не исполнил взятые на себя обязательства, придётся выплатить гражданину компенсацию. Договор будет считаться закрытым лишь тогда, когда оба участника сделки совершат необходимые конклюдентные действия. Автомобильный дилер должен передать ключи от ТС потребителю, а тот в свою очередь выплатить соответствующую денежную сумму. До тех пор, пока не будет произведено акта-приёма передачи, сделка считается незавершённой.

Каждый день просрочки будет стоить автосалону денег. Итоговая сумма высчитывается по следующей формуле: 3 процента от цены договора умножить на количество дней просрочки. Следует также понимать, что размер неустойки не может превышать цену договора. Суд не сможет удовлетворить такое требование, даже если истец его заявит.

Госпошлина

Обращаясь в суд, следует помнить, что рассмотрение дела органом правосудия является государственной услугой, получение которой в любом случае придётся оплатить. Это прямое требование Налогового кодекса РФ. Так, минимальный размер госпошлины составит всего 400 рублей, однако он будет расти пропорционально увеличению исковых требований. Как правило, в подобного рода спорах с автосалоном фигурируют большие деньги, следовательно, госпошлина будет соответствовать.

К исковому заявлению приобщаем копию квитанции об оплате пошлины, чтобы суд, рассматривающий дело, мог быть уверен, что истец в действительности уплатил пошлину. В противном случае заявление оставят без движения вплоть до устранения выявленных недостатков.

Форма документа

Спор потребителя с автосалоном относится к компетенции суда общей юрисдикции, следовательно, судебный процесс будет проходить по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом. Так, Глава 12 ГПК устанавливает определённые правила составления искового заявления, не предлагая при этом к использованию общеобязательных унифицированных бланков.

Текст иска можно исполнить как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В силу того, что спор носит имущественный характер, в нём будет фигурировать много чисел, расчётов и формул. Именно поэтому мы бы порекомендовали отдать предпочтение печатному способу.

Инструкция по составлению иска

В правом верхнем углу листа бумаги пропишем адрес суда, в котором будет рассматриваться дело, а также сведения о сторонах и их представителях. В качестве данных о физлице указываем его ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации, а для юридического – полное наименование фирмы со ссылкой на её организационно-правовую форму, ИНН/КПП, ОГРН, юридический адрес. В преамбуле в обязательном порядке оставим цену иска и вытекающий из неё размер уплаченной госпошлины.

Следующим шагом разъясняем суду и ответчику, что стало причиной обращения с исковым заявлением, на чём основываются требования заявителя. Ссылаемся на статью 28 Закона «О защите прав потребителей», а также отдельные положения ГК РФ. Чем больше ссылок на нормативную базу, тем лучше.

Ниже по документу подводим мысль к завершению, плавно переходя к выдвижению исковых требований. Просим суд обязать автосалон устранить выявленные недостатки, выплатить неустойку или совершить ещё какие-то действия.

Примерный образец

Подписываем исковое заявление, прикрепляем к нему все необходимые официальные бумаги, отправляем по адресу ответчика, а затем и в суд. Теперь остаётся только ждать вынесения определения о принятии иска к рассмотрению, даты судебного заседания.