Исковое заявление к ремонту бытовой техники – это официальная бумага из разряда судебных документов, поступление в суд которой может спровоцировать возбуждение гражданского дела, проведение судебного разбирательства. В данном тексте мы рассмотрим, какими нормативными правовыми актами должен руководствоваться истец, разберём судебную практику, а также расскажем, как правильно составить иск и предъявить его в орган правосудия.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Споры с ремонтом техники
Конфликты между гражданами и организациями, занимающимися ремонтом бытовой техники, являются отнюдь не редкостью. В силу недобросовестности или простых недопониманий заказчик ремонта может остаться недовольным проделанной работой, попросить устранить выявленные им при приёмке или уже после недостатки. Отметим, что зачастую предприятия, занимающиеся ремонтом, предоставляют гарантию качества на свою работу. Таким образом, если с отремонтированной вещью что-то случится в течение определённого договором срока, контрагент обязан будет безвозмездно всё исправить.
Правовая основа
Основа нормативной правовой базы, регулирующей данную сферу правоотношений, содержится в положениях Гражданского кодекса, а также Закона «О защите прав потребителей». Если гражданский кодекс представляет лишь общие положения о заключении сделок и исполнении взятых на себя сторонами обязательств, то вот потребительский закон расширяет букву закона. Так, споры граждан с ремонтными сервисами относятся к гражданским, а те в свою очередь разделяются на множество подвидов. Наш конфликт относится к разряду потребительских, будет рассматриваться судом под несколько другим углом.
Закон о потребителях выделяет несколько особенностей процесса и исполнения обязательств, каждой из которых мы уделим должное внимание далее по тексту.
Претензия
Первая особенность потребительского спора отсылает нас к арбитражному процессу. Недовольный потребитель должен направить контрагенту письменную претензию с требованием устранить выявленные недостатки. Контрагент обязан в десятидневный срок отреагировать на поступившее обращение. Если заявитель получит отказ или его запрос проигнорируют вовсе, можно смело обращаться в суд.
К исковому заявлению потребуется приложить копию претензии, направляемой контрагенту, а также полученный ответ. Таким образом суд убедится, что претензионный порядок был соблюдён сторонами, сможет разобраться в том, как зарождался конфликт.
Госпошлина
Налоговый кодекс РФ обязывает граждан и юридических лиц, обращающихся в суд с исковыми заявлениями, уплачивать госпошлину за рассмотрение дела в органе правосудия. Эти денежные средства поступают в бюджет, идут на поддержание деятельности суда. То, сколько именно нужно уплатить, расскажет статья 333 НК РФ.
Закон «О защите прав потребителей» освобождает граждан от уплаты пошлины при подаче потребительского искового заявления, к которым относится и иск к ремонту бытовой техники. Однако это не означает, что денежные средства не поступят в бюджет вовсе. Пошлина будет взыскана с недобросовестного контрагента, не исполнявшего свои обязательства надлежащим образом.
Подсудность
Определение подсудности спора должно производится на самом первом этапе подготовки обращения с исковым заявлением. Предполагается, что гражданские споры рассматриваются судами общей юрисдикции по месту регистрации ответчика, будь то физическое (ИП) или юридическое лицо. Потребительский закон и здесь вносит свои корректировки. Подсудность потребительского спора является альтернативной, то есть истец вправе самостоятельно выбрать, в какой именно суд передавать заявление. Всего доступно три варианта:
- по месту прописки истца;
- по адресу регистрации ответчика;
- по месту заключения договора.
Выбор между районным (городским) судом и мировым судьёй делается исходя из заявленной цены иска. Она включает себя общую сумму, которую истец просит взыскать с ответчика, так как спор является имущественным. Если данное значение не превышает 50 000 рублей, это будет подсудностью мирового судьи. Всё, что свыше, уходит по подсудности в районный суд.
Рассказываем, как правильно составить иск
В верхней части официальной бумаги пропишем, куда и от кого она подаётся. Указываем полное наименование суда, свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Здесь же обозначаем сведения об ответчике. В силу того, что ответчиками по данному спору могут являться только индивидуальные предприниматели и юридические лица, все данные о них можно найти в открытых источниках информации. Речь идёт об ЕГРИП и ЕГРЮЛ соответственно.
Следующим шагом начинаем формировать описательно-мотивировочную часть иска. Отмечаем, что истец передавал какую-то бытовую технику на ремонт ответчику, однако тот в свою очередь выполнил взятые на себя обязательства ненадлежащим образом. Заявителю потребуется составить полный перечень недочётов и, при возможности, оценить их в денежном эквиваленте. Любая денежная сумма, предъявляемая для взыскания в суд, должна быть подтверждена официальными бумагами. Далее указываем, что имела место претензия с требованием об устранении недостатков, однако ничего устранено не было.
Ниже по документу берёт своё начало просительная часть. Просим суд взыскать с ответчика денежные средства за проделанную работу ненадлежащего качества, тем самым возместив расходы истца. Сюда могут включаться и денежные средства, затраченные на исправление недочётов в другом сервисном центре.
В качестве отдельных требований можно также запросить компенсацию причинённого морального вреда, взыскание неустойки и штрафа в размере 50 % от всей суммы, удовлетворённой по решению суда.
Примерный образец