Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы – это официальная бумага, составляемая по факту осуществления всех предусмотренных соглашением работ для оценки их качества и осуществления окончательного расчёта с сотрудником. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Роль акта

Настоящий акт по своей юридической природе не является самостоятельным документом, а имеет юридическое силу лишь в купе с заключённым ранее срочным трудовым договором. Официальная бумага используется по двум направлениям деятельности:

  • приёмка. Дело в том, что любые выполненные работы необходимо принять для оценки их объёмов и качества. Именно на основании акта о приёме и будет рассчитываться заработная плата сотрудника за весь рабочий период. Если у принимающей стороны нареканий нет, подчинённый получит полную сумму;
  • бухучёт. Акт станет основанием для списания денежных средств, выделенных на оплату обязательств по срочному трудовому договору. Главбух сможет провести операцию официально.

Особенности официальной бумаги

Основная особенность в работе с формой Т-73 заключается в периодичности её составления. Работодатель может принимать работы постепенно. Например, один раз в месяц. Это зависит от объёмов работ. Если сотруднику предстоит выполнить одну конкретную задачу, то имеет смысл актировать процесс уже после её фактического завершения.

Акт составляется работником предприятия, ответственным за выполнение данных работ. Как правило, речь идёт о руководителе структурного подразделения, в котором трудился временный сотрудник. Если принимающую сторону устроило качество работы, подписанный сторонами документ отправляется на утверждение руководителю организации, а затем и главному бухгалтеру. Главбух в свою очередь спишет денежные средства и передаст их сотруднику.

Форма документа

В настоящий момент любой первичный учётный документ может быть составлен в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт о приёме работ по срочному трудовому договору относится к этой группе официальных бумаг и не является исключением из общего правила.

До 1 января 2013 года предприятия были вынуждены в таких ситуациях пользоваться разработанной и утверждённой Постановлением Госкомстата в 2004 году формой Т-73. По состоянию на сегодняшний день бланк носит исключительно рекомендательный характер, выступает в качестве типовой формы. Многие организации по сей день используют его в силу привычки сотрудников и общего удобства работы

Работа с бланком

Отметим, что для использования формы Т-73 её необходимо предварительно закрепить в учётной политике в целях бухгалтерского учёта. Это прямое требование законодательства.

Заполнить бланк можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах представителя работодателя, ответственного за выполнение работ и соответственно составление акта. По общему правилу способ написания текста не может отразиться на юридической силе документа. На практике ответственный сотрудник заранее подготавливает бланк для заполнения вносит в него данные по ходу приёмки.

Правила взаимодействия с типовыми формами

При работе с типовыми формами необходимо соблюдать определённые правила, продиктованные действующим законодательством и сложившиеся в ходе многолетней практики (в том числе судебной). Речь идёт о следующих моментах:

  • автографы ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • если был выбран рукописный способ заполнения, должны использоваться чернила одного цвета;
  • если столбец таблицы уже содержит в себе единицу измерения, не нужно её дублировать в горизонтальных клеточках;
  • заполнению подлежит каждое поле формы, если не указано иное;
  • нельзя оставлять в бланке неточности и опечатки. В случае допущения ошибки после подписания неверное значение следует аккуратно зачеркнуть, рядом прописать новое и сделать отметку «исправленному верить» проставить дату внесения изменений и заверить корректировки подписями всех ответственных лиц.

Пошаговая инструкция по заполнению формы Т-73

Форма Т-73 состоит из одной страницы. Её заполнение не должно вызвать затруднений у опытных работников предприятия, тем не менее разберём процедуру подробно. Бланк можно условно разделить на три составных элемента: реквизиты, перечень выполненных работ и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Сперва разберёмся с реквизитами. В шапке акта прописываем полное наименование организации-работодателя с указанием его организационно-правовой формы, конкретное структурное подразделение. В табличке справа оставляем ссылку на заключённый срочный трудовой договор (дата, номер, срок действия).

Ниже по документу присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения, оставляем дату (число, месяц, год) его составления. Здесь же делается отметка об утверждении формы Т-73 в учётной политике.

Следующим шагом прописываем отчётный период, ФИО работника и оставляем полный перечень подлежащих приёмке работ. Эти сведения обозначаются в виде таблицы. Для каждого вида работы прописывается сумма, предназначенная к выплате сотруднику. Под таблицей подводится итог, итоговая сумма указывается прописью. Буквенная форма написания числа имеет приоритет над цифровой при расхождениях.

1

Затем ответственный сотрудник делает своё заключение о качестве и объёмах выполненных работ. Если всё соответствует ожиданиям, можно переходить к подписанию. Всего на акте должно появиться 4 автографа: ответственного за приёмку сотрудника, работника по срочному трудовому договору, начальника структурного подразделения и главного бухгалтера. Как только подписи встанут на свои места, процедуру можно считать завершённой.