Заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании – это документ, в соответствии с которым заявитель обращается в налоговый орган с целью зарегистрировать организацию. Как только регистрация будет пройдена, предприятие будет внесено в ЕГРЮЛ, после чего процедуру можно считать успешно завершённой.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании по форме Р11001
Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании по форме Р11001
Регистрация юридического лица
Согласно действующему законодательству организация обретает правоспособность с момента внесения её в ЕГРЮЛ, однако ещё до этого этапа придётся проделать много работы и собрать пакет документации. В реестре числятся все компании, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Ликвидация юридического лица заканчивается аналогичным событием – вычеркиванием фирмы из реестра.
Офис организации
Юридический адрес организации предполагает наличие у неё офиса (обязательный момент для регистрации). Учредитель может арендовать помещение заранее или заручиться правом аренды только в случае одобрения заявления. В такой ситуации будущий арендодатель составляет специальный документ – гарантийное письмо. Если компания успешно пройдёт процедуру регистрации, арендодатель обязуется сдать указанное помещение в аренду.
Как и куда подать
Обратиться с заявлением следует в региональное отделение ИФНС России. При чём способ подачи зависит от заявителя. Налоговая принимает бумаги следующими способами:
- в отделении ведомства лично от учредителя или от его представителя (по доверенности);
- через МФЦ;
- через портал Госуслуг.
Как только ведомство примет итоговое решение, с заявителем свяжутся по оставленным им контактным данным (номер телефона, адрес электронной почты).
Какие нужны документы
Создание юридического лица требует проделать довольно большую работу, начиная от придумывания его наименования и заканчивая подачей заявления в ИФНС. К заявлению потребуется приложить пакет обязательной для регистрации организации лица:
- решение о создании фирмы;
- устав общества;
- документы, подтверждающие юридический адрес компании (договор аренды помещения или гарантийное письмо);
- протокол собрания учредителей;
- квитанция об уплате госпошлины.
Форма документа
Для написания заявления о государственной регистрации юридического лица, как и для любого другого обращения в налоговую службу, существует специально разработанный унифицированный бланк – Форма Р11001. Следует иметь в виду, что обращаться с заявлением необходимо именно с документом по форме. В противном случае сотрудники ведомства откажутся даже рассмотреть запрос.
Нужно постоянно следить за обновлением законодательства в сфере форм налогового ведомства, так как ИФНС зачастую меняет или обновляет свои бланки. Настоящая форма утверждена Приказом ФНС России в 2020 году, применяется на практике с ноября того же года.
Заявление можно заполнить как от руки при помощи шариковой ручки, так и на компьютере. Необходимо помнить, что в бланке нельзя допускать ошибок, опечаток, зачёркиваний. Совершенную ошибку исправить уже нельзя. Остаётся только взять новый чистый лист. В этом плане вариант с компьютерным заполнением видится более надёжным. Виртуальную версию в любом случае придётся распечатать для заверения подписью заявителя.
Объясняем, как правильно заполнить бланк
Форма Р11001 по своей структуре довольно-таки объёмная и состоит из 9 листов, однако заполнять их все не придётся. Многое зависит от учредителя юридического лица (физ. лицо или юр. лицо).
Начинаем заполнять с первой страницы. Здесь необходимо указать полное и сокращенное (при наличии) наименование будущего юр. лица с указанием его организационно-правовой формы.
На второй странице отмечается местонахождение организации (субъект федерации, город). улица, дом (офис).
Следует отметить, что многие поля необязательны для заполнения и являются факультативными. Сведения в них вписываются только при наличии обстоятельств.
Четвёртая страница является довольно важной, так как на ней отмечается размер капитала лица и сведения о держателе реестра акционеров.
Далее по форме идёт лист А. Он заполняется, если учредителем юр. лица является другое юр. лицо. В нём указываются все стандартные сведения об организации: ИНН, ОГРН, наименование и доля учредителя в капитале.
Лист Б предназначен для заполнения сведений об учредителе физическом лице. Сюда вписываются: ФИО учредителя, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), гражданство и иные сведения. В обязательном порядке отмечается доля участника в капитале в рублях и процентом соотношении от всего капитала (или в дроби).
Листы В и Г подлежат заполнению в том случае, если учредетелем фирмы является субъект Российской Федерации или паевый инвестиционный фонд. В нашем случае листы пропускаются. Лист Д заполняется, если в ряд учредителей организации включён инвестиционный фонд.
Лист Е определяет лицо, которое сможет действовать от имени компании без доверенности. Если речь идёт о физическом лице, обозначаются его ФИО, дата и место рождения, паспортные данные и иные сведения, а также должность согласно Уставу. В случае с ООО это будет генеральный директор.
На листе Ж указываются виды деятельность организации в соответствии с классификатором (ОКВЭД). Один вид выбирается как основной. Это довольно важно, ведь именно в соответствии с основным видом деятельности фирма будет выплачивать страховые взносы за своих работников (в зависимости от класса риска). Максимально можно указать 68 видов деятельности.
Лист И содержит сведения о заявителе (юридическом или физическом лице), обратившимся с заявлением. Обозначаются все те же стандартные данные (ФИО, паспорт).
Здесь же заявитель оставляет свои контактные данные (номер телефона) для связи и расписывается за достоверность и полноту указанных сведений.
Подпись заявителя подтверждается работником ИФНС или нотариусом. Последняя страница заполняется в присутствии оного, после чего заявление может быть передано на рассмотрение в ведомство. Если в документе обнаружатся ошибки или возникнут какие-то вопросы к заявителю, с ним свяжутся по оставленному контактному номеру телефона. Общий срок ожидания ответа составляет три рабочих дня с момента подачи заявления.