Акт о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты – это официальная бумага, используемая для учёта разделанных на части кусков мяса. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Разделка мяса на полуфабрикаты

По своей юридической природе акт является бухгалтерским учётным документом. Его основным назначением является контроль за поступившим в разделочный цех мясом и за выходом готовых полуфабрикатов. Общая масса до и после должна соотноситься друг с другом. Так бухучёт будет максимально «чистым» и организации подстрахует себя от кражи со стороны сотрудников. На любых предприятиях, связанных с производством продуктов питания, распространяется воровство.

Полученное от поставщика или с собственной фермы мясо поступает в разделочный цех на разделку. По итогу получаются различные части общего целого, которые будут реализоваться по отдельности.

Процедура

Составление практически любого учётного документа – это мероприятие коллективное. В данном случае ответственность по написанию официальной бумаги ложиться на кого-то из производственного цеха. Как правило, таким лицом является мастер или заведующий производством. Сотрудники должны будут сравнить поступившую массу мяса с заявленной в транспортной документации, а также соотнести полученные значения до и после разделки. Для этого работникам необходимо обладать определёнными навыками и опытом работы в производственном цеху, а также уметь взаимодействовать с официальными бумагами. Процедура должна обязательно происходить в присутствии представителя администрации.

Подписанный работниками производства акт отправляется на проверку в бухгалтерию. Если все значения сходятся, главбух ставит на документе свой автограф и передаёт его руководителю организации. Тот в свою очередь утверждает официальную бумагу.

Период

Методические рекомендации по заполнению акта о разделке мяса-сырья рекомендуют производить процедуру за один рабочий день. Это связано с тем, что для составления документа требуются транспортные накладные. Однако в силу особенностей производства некоторые предприятия не могут заверить процесс в столь короткий срок. В таком случае можно указать учётный период в бланке и это не будет считаться нарушением закона.

Форма документа

В настоящий момент любая учётная официальная бумага может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты не является исключением. Предприятие вправе разработать собственный шаблон, закрепить его в учётной политике в целях бухгалтерского учёта и использовать на постоянной основе. Однако в этом нет никакой необходимости, ведь существует утверждённая Постановлением Госкомстата форма ОП-23. До 1 января 2013 года бланк был обязателен к применению для всех компаний, осуществляющих разделку мяса на полуфабрикаты. По состоянию на сегодняшний день форма носит исключительно рекомендательный характер, представляется в качестве типовой.

Заполнить бланк можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютера и соответствующего ПО. Это решение принимается на каждом предприятии в индивидуальном порядке. По общему правилу способ изложения содержания не может отразиться на его юридической силе при всех прочих равных. На практике акт выполняется именно в печатной форме.

Правила работы с унифицированными бланками

При работе с унифицированными формами необходимо соблюдать определённые правила. Некоторые из них продиктованы действующим законодательством, а некоторые сложились в ходе многолетней практики (в том числе судебной). Речь идёт о следующих моментах:

  • форма ОП-23 должна быть утверждена в учётной политике в целях бухучёта;
  • автографы ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • если был выбран рукописный способ заполнения бланка, следует использовать чернила одного цвета;
  • если в столбце уже прописана единица измерения, не нужно её дублировать в строках;
  • бланк предусматривает обозначение денежных сумм с учётом копеек. Не следует этим пренебрегать;
  • нельзя оставлять в акте неточности и опечатки. В случае допущения ошибки следует аккуратно зачеркнуть неверное положение, рядом прописать нужное, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату внесения изменений, заверить корректировки подписями ответственных лиц.

Пошаговая инструкция по составлению акта

Форма ОП-23 состоит из одной страницы. Её заполнение не должно вызвать трудностей у опытных работников. Для удобства взаимодействия с бланком условно разделим его на 3 составных блока: реквизиты, данные по продукции и подписи ответственных лиц.

Первым делом обозначим реквизиты, прописав в шапке официальной бумаги полное наименование организации, производящей процедуру, со ссылкой на её организационно-правовую форму, конкретное структурное подразделение, коды по классификаторам (ОКПО, ОКПД). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и обозначаем отчётный период.

Ниже по документу в виде таблицы указываем информацию о поступившем на предприятие сырье и о готовых полуфабрикатах. Потребуется прописать массу, цену, стоимость, сравнить фактические и предполагаемые по методикам показатели. Если расхождений нет вовсе или они несущественны, можно переходить к подписанию

Примерный образец

На этом процесс заполнения формы ОП-23 подходит к своему завершению Автографами его должны заверить ответственные за составление лица, а также главбух и директор организации. Как только все подписи (с расшифровкой) встанут на свои места, официальная бумага обретёт должную юридическую силу. Документ подлежит хранению в течение установленного законом срока, после чего может быть уничтожен за ненадобностью.