Акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения – это учётная официальная бумага, подтверждающая, что построенный объект соответствует всем стандартам качества, позволяет на возвратной основе списать материалы и денежные средства, затраченные на монтаж. Процедура всегда сопровождается составлением соответствующих документов.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк акта о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8
Образец акта о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8
Временные сооружения
Под временными сооружениями понимаются различные конструкции, воздвигаемые на территории стройплощадки для удовлетворения нужд производства. Постройки могут носить различное назначение: хранение материалов, стоянка техники, места отдыха для рабочих и так далее. Сконструированные объекты должны отвечать всем условиям техники безопасности, правилам охраны труда.
Кто составляет акт
Ответственность за постройку временных сооружений и составление акта лежит на подрядчике. Бухгалтерия предприятия должна выделить соответствующие денежные средства, материалы. Всё это должно пройти необходимый бухгалтерский учёт. Во исполнение этих целей руководитель организации формирует комиссию, состоящую из его подчинённых. Кадровый состав выбирает лично директор. В теории должность участника комиссии на предприятии не имеет значения, однако на практике лучше назначить кого-то из руководящего состава. Такой работник обязательно должен уметь работать с официальными учётными бумагами.
В составе комиссии отдельно выделяется её председатель. Как правило, это наиболее опытный сотрудник. Именно он и будет фактически актировать процесс сдачи в эксплуатацию, заполнять бланк. Отметим, что все без исключения члены комиссии в равной степени несут ответственность за полноту и достоверность обозначенных в акте сведений. Если выяснится, что часть материалов была присвоена, наказания избежать не выйдет.
Сроки и возврат материалов
По факту завершения строительных работ временные постройки подлежат разборке. Полученные после демонтажа материалы приходуются подрядчиком и возвращаются на склад. Ещё на моменте сдачи комиссия определяет процент годности подлежащих возврату материалов. Речь идёт о том, что не все объекты могут быть разобраны без ущерба для его отдельных составных элементов. Исходя из процента годности сотрудники оценивают общее количество возвращаемых материалов, а также стоимость проведения демонтажных работ.
За временное сооружение несёт ответственность один из работников, задействованных на стройке. Он должен будет обеспечить возврат выданных предприятием материалов в целости и сохранности.
Что отражается в официальной бумаге
В настоящий момент сформирован вполне конкретный перечень положений, которые должны обязательно найти своё отражение в акте о сдаче в эксплуатацию временного сооружения, а именно:
- реквизиты организации-подрядчика, возводящего сооружение;
- площадь и объём постройки;
- фактическая себестоимость объекта;
- стоимость планируемых к возврату материалов;
- ответственное за материалы лицо, передающее их на объект строительства;
- расходы по разборке объекта и срок его полезного использования;
- кадровый состав комиссии;
- сведения об используемых материалах;
- ответственное за возврат материалов лицо.
Форма документа
Акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения относится к бухгалтерской учётной документации. С 2013 года все документы этой категории могут быть составлены в свободной форме. Однако в этом нет никакой необходимости, ведь существует общеобязательный до 2013 года унифицированный бланк. Многие предприятия и по сей день продолжают использовать утверждённую Постановлением Госкомстата в 1999 году Форму КС-8 в силу привычки и удобства заполнения.
Заполнить бланк можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбор должны сделать члены комиссии с оглядкой на распоряжение руководителя. По общему правилу способ изложения текста не может повлиять на юридическую силу официальной бумаги.
Объясняем, как правильно составить акт
Форма КС-8 по своей структуре состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. Заполнить придётся каждую из них. Первый делом обратим внимание на шапку документа. Здесь необходимо прописать сведения об организации:
- полное наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму;
- структурное подразделение, объект;
- коды по ОКПО и ОКПД;
- ссылка на заключённый с заказчиком договор строительного подряда (дата, номер).
Ниже по документу присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел. Следующий этап – обозначение сведений о постройке: объём, площадь, себестоимость, сумма возврата. Ответственное за материалы лицо передаёт их на стройку на ответственное хранение. Здесь же прописывается срок полезного использования, перечисляется кадровый состав сдаточной комиссии. Для каждого участника потребуется указать его ФИО и должность согласно штатному расписанию.
Далее по форме КС-8 следует таблица, содержащая подробные сведения о подлежащих возврату материалах:
- наименование;
- единица измерения, количество;
- процент годности;
- цена и сумма.
Если первой страницы не хватило, таблица продолжается на оборотной стороне. В завершение акта свою подпись должен оставить сотрудник, принявший объект на ответственное хранение.
На этом процесс составления акта подходит к завершению. Его должны заверить своими подписями (с расшифровкой) ответственные сотрудники, все члены сдаточной комиссии и главный бухгалтер предприятия. После подписания документ отправляется в бухгалтерию для осуществления учётных мероприятий. Официальная бумага составляется в трёх равных по юридической силе экземплярах: первый для передающего, второй для принимающего и третий для бухгалтерии.