Дополнительное соглашение о переводе на другую должность – это документ, в соответствии с которым вносятся изменения в заключённый с сотрудником трудовой договор, касающиеся занимаемой им должности на предприятии. Процедура является обязательной для соблюдения законного порядка трудовых правоотношений.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк дополнительного соглашения о переводе на другую должность
Образец дополнительного соглашения о переводе на другую должность
Перевод на другую должность
Правовая регламентация перевода на другую должность содержится в статье 72 Трудового кодекса РФ. При чём следует отличать перевод на другую должность от перевода на другую работу. Под вторым термином может пониматься лишь изменение рабочего места подчинённого. Изменение должности всегда влечёт за собой изменение трудовой функции сотрудника.
Отметим, что процедура может осуществляться исключительно с согласия лица, выраженного в письменной форме.
Кто может выступить с предложением
Инициатива может исходить как от работодателя, так и от самого работника. Подчинённый вправе написать мотивированное заявление на имя руководителя организации с просьбой о переводе. Директор не обязан его одобрять, но должен рассмотреть. Однако закон предусматривает определённые исключения. В частности, речь идёт о лицах, состояние здоровья которых препятствует их замещению текущей должности. В таком случае работодатель обязан одобрить просьбу, предложить имеющиеся вакансии.
На практике же преобладает ситуация, в которой сотрудник получает соответствующее предложение от администрации фирмы. Может иметь место служебная записка от непосредственного начальника лица, обозначающая заслуги работника перед компанией.
Процедура
Если обе стороны согласны на перевод, необходимо приступать к оформлению официальных бумаг. В первую очередь сотрудник отдела кадров или штатный юрист фирмы должны подготовить проект дополнительного соглашения. Заключать новый трудовой договор необязательно.
Необходимо учесть, что официальная бумага должна быть подписана директором организации или иным уполномоченным на то уставом, другим документом лицом. Работник расписывается сам за себя. В обязанности кадровика также войдёт ознакомление работника с должностной инструкцией, если таковая имеется.
Трудовые споры
Сложившаяся практика знает случаи незаконного перевода сотрудника на другую должность, осуществлённого без получения его согласия. Во избежание нарушения своих законных прав работник должен тщательно читать и знакомиться со всеми бумагами, которые он подписывает. Если работодатель продолжает настаивать на переводе против воли подчинённого, угрожает проблемами на работе, остаётся только обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.
Представители государственных надзорных органов проведут проверку и при обнаружении нарушений привлекут руководство компании к ответственности. Речь, как правило, будет идти об административном штрафе в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
Форма документа
Дополнительное соглашение составляется по тем же правилам, что и сам трудовой договор. Для написания документов не используют никаких общеобязательных унифицированных бланков. Настоящие официальные бумаги принято выполнять в свободной форме.
Напоминаем, что свободная форма документа в свою очередь предъявляет определённые требования к его содержанию, а именно:
- обозначение всех необходимых реквизитов, в том числе и ссылка на трудовой договор;
- дата вступления изменений в силу;
- срок действия;
- указание сведений о сторонах и их представителях;
- наличие автографов уполномоченных лиц;
- расшифровка подписей (фамилия и инициалы).
Для составления доп. соглашения используют фирменный бланк компании, так как на нём по умолчанию прописаны все реквизиты. За неимением такового допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5.
Исполнить содержание можно как от руки с помощью шариковой ручки, так и в печатном варианте. На практике используют именно второй способ, в силу необходимости составить два одинаковых экземпляра. Все дубликаты обладают равной юридической силой.
Объясняем, как правильно составить дополнительное соглашение
Первым делом рекомендуем обратить внимание на реквизиты. Посередине листа бумаги пишем наименование документа, присваиваем ему номер. Здесь же оставляется ссылка на действующий трудовой договор. Не забываем обозначить дату и место составления.
Далее по тексту оставляем сведения о сторонах. Необходимо прописать наименование организации-работодателя, ФИО руководителя, занимаемую им должность согласно штатному расписанию. Затем оставляем те же данные о работнике.
Ниже по документу начинаем утверждать внесение точечных изменений в соглашение о труде. Излагаем конкретные пункты в новой редакции. В частности, нас интересуют положения, касающиеся занимаемой должности и размера оплаты труда. Перевод всегда сопровождается изменением заработной платы в большую или меньшую сторону. Если имеет место корректировка рабочего времени, графика работы или иных моментов, отмечаем эти нюансы. Дата вступления поправок в силу также является обязательным элементом соглашения.
Перевод может носить как срочный, так и бессрочный характер. В первом случае обозначаем конкретные временные рамки.
Указываем количество составленных экземпляров (не менее двух). Немаловажно будет прописать пункт, в соответствии с которым стороны отказываются от взаимных претензий. Эта строчка поможет избежать трудовых споров, которые могут дойти до суда.
Примерный образец
Как только все вышеуказанные моменты найдут своё отражение на бумаге, останется лишь придать им юридическую силу путём подписания. Свои автографы с расшифровкой на бумаге должны оставить работник и руководитель компании. Экземпляр, предназначенный для работодателя, подлежит хранению в течение всего срока действия трудового договора, а также и после его расторжения.