Дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу – это официальная бумага, в соответствии с которой сотрудник будет выполнять свои служебные обязанности не на территории предприятия. Такая возможность предусматривается действующей редакцией Трудового кодекса.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк дополнительного соглашения о переводе на дистанционную работу
Образец дополнительного соглашения о переводе на дистанционную работу
Дистанционная работа
Прогресс не стоит на месте. В настоящий момент отпадает надобность присутствия подчинённых непосредственно на предприятии для выполнения их должностных обязанностей. Ситуация с новой коронавирусной инфекций и вызванным ей карантином только подтвердила этот тезис. Работодатели начали массово переводить своих сотрудников на «удалёнку».
Правовая регламентация «дистанционки» содержится в Главе 49.1 Закона о труде. Такой режим работы может установиться по факту подписания трудового договора или уже после путём подписания дополнительного соглашения к нему. В настоящем материале разберём именно второй случай.
Особенности
Трудовой кодекс довольно подробно регламентирует правоотношения с дистанционными работниками, предусматривая для них отдельные условия. В частности, такой режим работы не может сказываться на трудовом стаже, продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска и размере заработной платы. Рабочее время и время отдыха устанавливаются отдельно коллективным договором или прописываются в самом трудовом договоре, доп. соглашении.
Работодатель должен создать для дистанционного сотрудника необходимые условия труда. Сюда относят:
- обеспечение средствами связи, интернетом;
- выдача необходимого программного обеспечения;
- обеспечение компьютером, клавиатурой, мышью, гарнитурой.
Имущество передаётся подотчёт, то есть работник несёт за него ответственность перед организацией. По факту прекращения трудового договора устройства придётся возвратить.
Дополнительное соглашение
Статья 72 ТК РФ гласит, что внесение любых изменений в трудовой договор может происходить исключительно по согласованию сторон. Следовательно, необходимо заполучить согласие как работодателя, так и работника. Директор не вправе заставить своего подчинённого перейти на «удалёнку» против его воли.
Разработкой проекта доп. соглашения занимается сотрудник отдела кадров или штатный юрист организации. Лицо должно обладать определёнными познаниями в сфере трудового права, иметь общее представление о работе с официальными бумагами. Только так процедура будет выполнена в полном соответствии с требованиями закона.
Время работы
Основным преимуществом работы из дома считается рабочий график лица. На практике встречаются три разновидности дистанционной работы:
- работа по строгому графику в течение определённого времени;
- выработка общего количества часов за учётный период;
- сдельная работа, предполагающая выполнение определённой работы за любое количество времени. Такой способ используют для представителей творческих профессий (писатели, журналисты, дизайнеры).
Процедура
Как только будет получено согласие обеих сторон трудового договора, специалисты приступают к разработке проекта дополнительного соглашения. Итоговый вариант попадает на стол руководителя на проверку. Если всех всё устраивает, можно переходить к подписанию. Изменения вступят в силу с обозначенной в официальной бумаге даты.
Форма документа
Дополнительное соглашение, равно как и сам трудовой договор, принято писать в свободной форме без использования общеобязательных бланков, придерживаясь общих требований, предъявляемых к деловой документации. Речь идёт о следующих моментах:
- деловой стиль языка;
- указание реквизитов;
- ссылка на трудовой договор;
- подписание уполномоченными представителями сторон;
- расшифровка оставленных на бумаге автографов.
Соглашение пишется на фирменном бланке компании-работодателя, так как на нём по умолчанию указаны все необходимые реквизиты фирмы. В случае отсутствия такового используют чистый лист бумаги формата А4 или А5.
Исполнить содержание документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютера и соответствующего ПО. Предпочтение обычно отдаётся именно второму способу, так как придётся составить два одинаковых экземпляра, по одному для каждой из сторон.
Рассказываем, как правильно составить соглашение
При работе с любым документом в первую очередь необходимо обратить внимание на реквизиты. Прописываем наименование официальной бумаги, присваиваем ей уникальный номер согласно номенклатуре дел. В этой же части оставляем дату и место составления соглашения.
Ниже по документу указываем, кто является участниками договора. Работодателя представляет директор компании или иное уполномоченное на то уставом, доверенностью лицо. Работник же представляет сам себя на основании заключённого с ним трудового договора.
Следующий блок предназначен для утверждения изменений в соглашение о труде. Корректировкам подвергнутся следующие пункты:
- место работы;
- режим работы;
- в отдельных случаях оплата труда;
- снабжение подчинённого всеми необходимыми для работы средствами.
В качестве обязательного пункта отмечаем количество составленных экземпляров. Всего их должно быть два. Не забываем прописать положение, в соответствии с которым стороны отказываются от взаимных претензий. Утверждаем дату вступления поправок в силу и переходим к подписанию.
Примерный образец
На этом моменте дополнительное соглашение можно считать полностью составленным. Осталось лишь заверить его автографами работника и директора фирмы. Напоминаем, что все подписи должны быть обязательно расшифрованы (фамилия и инициалы). Экземпляр соглашения, который остаётся у работодателя, прикладывается к трудовому договору и подлежит хранению вместе с ним в течение всего срока длительности трудовых правоотношений с подчинённым, а также и после его истечения.