Дополнительное соглашение о переименовании должности – это официальная бумага, которая обязательно должна быть подписана при внесении корректировок в трудовой договор, касающихся наименования должности, занимаемой сотрудником. Процедура является обязательной с точки зрения действующей редакции Трудового кодекса РФ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк дополнительного соглашения о переименовании должности
Образец дополнительного соглашения о переименовании должности
Наименование должности
Статья 57 ТК РФ определяет содержание трудового договора, обуславливает все его обязательные элементы. К таковым среди прочих относится и наименование должности сотрудника, которую он замещает в соответствии с штатным расписанием. Для того, чтобы провести процедуру по всем правилам, необходимо будет подписать с подчинённым дополнительное соглашение к трудовому договору.
Отметим, что перемена наименования должности не затрагивает трудовую функцию работника, его должностные обязанности.
Когда имеет место
На практике встречается три случая, когда речь заходит о переименовании должности в штатном расписании.
Первый – это реорганизация компании. Процедура подразумевает внесение изменение во всю текущую документацию фирмы, в том числе и в штатное расписание.
Второй – желание администрации компании. Возможно, директор посчитает, что нынешнее наименование должности по тем или иным причинам не соответствует трудовой функции, ей предписываемой.
Третий – вступление в силу профстандарта. Органы государственной власти регулярно издают профстандарты для тех или иных должностей. Если трудовая функция работника подпадает под формулировку, описанную в нормативном акте, придётся переименовывать должность в штатном расписании.
Если работник не соответствует предъявляемым законом требованиям, он утрачивает право занимать текущую должность. Работодатель обязан предложить ему занять иное вакантное рабочее место. В случае отсутствия такового трудовой договор расторгается по факту истечения двухмесячного срока.
Процедура
Как бы то ни было, процедура переименования всегда берёт своё начало с соответствующего приказа руководителя организации. Подписание доп. соглашения – это лишь одна составная часть всей работы, которую придётся проделать. Сотрудникам кадровой службы потребуется внести правки в штатное расписание предприятия, разъяснить всем подчинённым причины и последствия внесения изменений. В соответствии с положениями Закона о труде работник должен быть ознакомлен со всеми распоряжениями, его затрагивающими.
Со стороны работодателя в соглашении должен расписаться директор предприятия или иное уполномоченное на то уставом, другим документом лицо. Работник расписывается сам за себя.
Если работодатель использует должностные инструкции, они также должны быть изменены.
Уведомление работника
Законодательство предусматривает определённые гарантии для лиц, работающих по трудовому договору. В частности, они должны быть уведомлены о грядущих изменениях как минимум за два месяца до их наступления. Само соглашение может быть подписано и раньше, однако оно вступит в действие только по истечению положенного срока. В противном случае работник сможет оспорить решение руководства в трудовую инспекцию.
Как правило, переименование должности не вызывает у подчинённых негативных эмоций. Процедура внесения изменений проходит без возникновения трудовых споров.
Форма документа
Дополнительное соглашение, равно как и сам трудовой договор, принято писать в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Такая возможность гарантируется Трудовым кодексом, подтверждается многолетней практикой. Тем не менее существуют определённые правила, которых необходимо придерживаться при написании официальной бумаги. В частности, речь идёт о следующих моментах:
- соблюдение официально-делового стиля языка;
- указание всех реквизитов;
- ссылка на трудовой договор;
- ссылка на нормы законодательства;
- объяснение причин внесения изменений;
- подписание представителями сторон;
- расшифровка оставленных автографов.
Соглашение принято писать на фирменном бланке организации-работодателя, содержащем все реквизиты компании (ИНН, ОГРН, адрес и так далее). Если такового не оказалось в наличии, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5.
Исполнить текст можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Рекомендуется всё же отдать предпочтение именно печатной форме, так как документ необходимо составить в двух экземплярах, один из которых подлежит хранению в течение 50 лет после расторжения трудового договора. Чернила шариковой ручки имеют свойство высыхать, терять цвет со временем.
Рассказываем, как составить доп. соглашение
На первом этапе работы с официальной бумагой необходимо обозначить её реквизиты. Присваиваем документу уникальный номер, оставляем дату и место его составления. Далее по тексту прописываем сведения о сторонах:
- полное наименование компании-работодателя;
- ФИО и должность представителя работодателя;
- ФИО и должность работника согласно штатному расписанию.
Ниже по документу начинается часть с условиями. Объясняем причину переименования должности, утверждаем новую редакцию соответствующего пункта трудового договора. Отмечаем, что трудовая функция подчинённого не изменится. Затем указываем дату вступления изменений в силу.
В обязательном порядке обозначаем количество составленных экземпляров, а также то, для кого они были составлены. Все копии обладают равной юридической силой. Немаловажно будет отметить, что стороны не имеют взаимных претензий по факту изменения условий трудового договора.
Примерный образец
Последний этап работы с документом – подписание. В соглашении должно стоять два автографа с расшифровкой (фамилия и инициалы). Как только официальная бумага будет подписана, изменения можно считать согласованными и полностью законными.